Что носят офники

Что носят офники

Для лиц старше 18 лет!

Офники, оферы, кежуалы — данные понятия пришли к нам из мира околофутбольного хулиганства (ОФ). Дерби между фанатами футбольных клубов происходили и раньше, что с приходом данной субкультуры в Интернет движение стало активно продвигаться сообществами и группами и носить массовый характер. Околофутбольное хулиганство славится своей жестокостью, агрессией и беспощадностью к оппонентам.

В этой статье попробуем описать образ жизни футбольного хулигана, возрастные рамки, стиль одежды и иную атрибутику и символику, которая служит опознавательным знаком для тех «кто в теме», опираясь на информацию, которая наша команда в рамках реализации проекта «Школа современности «Безопасное детство» при грантовой поддержке Президента Российской Федерации «раскопала» в соцсетях.

Специалисты АНО «ЦЗДИУ» попытались дать термин околофутбольного хулиганства. Околофутбольное хулиганство — молодежное агрессивно — хулиганское неформальное движение, основанное на футбольной тематике.

Дестабилизация межгосударственных отношений ( в том числе, по линии FIFA). На носу Чемпионат Мира по футболу, на котором агрессивная молодежь может устроить массовые беспорядки, избиение гостей, срыва чемпионата. Геополитическая цель.

Осуществление манипуляций (желание подчинять, воздействовать,управлять). Футбол не только вид спорта, но и серьезная платформа для управления толпой не для благовидных целей.

Излив агрессии, основываясь на футбольной тематике.

Возрастные рамки увлечения околофутбольным хулиганством по нашим наблюдениям составляют примерно от 15 и до 35 лет. Как правило, это школьники-подростки, студенты, молодые люди. Данной возрастной категории свойственен «бунтарский» дух, отрицания общепризнанных ценностей и авторитетов, стремление выделиться, желание что-то доказать.

Расскажем, как вербуют участников. В большинстве случаев — при помощи соцсетей. Вербовщики могут обращать внимание на следующее:

— неразрешенные конфликты в семье, окружение, особенно на спортивной теме ;

— ставки на спорт/киберспорт ;

— агрессивный образ жизни ;

— многочисленные подписки на агрессивные сообщества;

— фото- видеоконтент с драками, холодным/ огнестрельным оружием, крови изображением волков, лис, тигров, иных хищных животных ;

— неизбирательность виртуальной дружбы, виртуальных интересов ;

— высокая активность в спортивной жизни ;

— девиантный, противоправный образ жизни

Если адепт потенциально подходит для вербовщиков, то могут последовать действия по вербовке, в частности:

— напросятся в виртуальную дружбу, начнут отвлеченный диалог ;

— попросят подписаться на депрессивные, агрессивные и иные паразитические сообщества ;

— если возраст адепта небольшой — начнут входить в его круг доверия при помощи игр, рисовашек, анимешек и пр.

— найдя «точки соприкосновения», изучат «обратную связь» адепта: мнение про оф-движения, обсудят межэтнические вопросы и пр.

— будут наблюдать за активностью адепта в соцсетях.

— начнут радикально настраивать против друзей, родителей, в частности, при помощи тематических подписок в антисемейные паблики, участием в тематических обсуждениях, созданием образа «супердруг».

Начнут призывать усилить анонимность — запаролить гаджеты, создать фейковые аккаунты и пр. при попытках выхода адепта из темы, могут последовать шантаж, угрозы, в частности, при помощи подыгранных ситуаций.

Если жертва идёт на встречу, не совершает подозрительных для вербовщиков действий, то адепта посвящают в офники, наделяют атрибутикой, начинают более тесное взаимодействие.

В случае, если жертва крайне интересна для оф-движений, может быть произведена агрессивная вербовка с шантажом / запугиванием. Например, с фейкового аккаунта в переписку войдет девушка, которая, попросит скинуть интимные фотки. Затем — или «вступай в наши ряды» или «позор на всю школу». Агрессивная вербовка может быть произведена по иным направлениям, интересным для адепта. Например, если адепт активно увлекается аниме, то создание негативных инфоповодов может быть основано на аниме-направлениях.

Среди активных офников часто попадаются молодые футболисты — участники официальных спортивных клубов. Это наиболее ценные экземпляры для офников, могущие в удобный момент дестабилизировать спортивные коллективы.

В школьных коллективах вербовка участников идет по классической хронологии. В классе появляется активный офник, он начинает «сколачивать свою стаю», в которую постепенно завлекает иных участников. Дальше, как снежный ком — если создается толпа, то её начинают бояться другие, попадая под влияние.

Отечественное околофутбольное хулиганство берет свое начало, от английских футбольных хулиганов. Но в отличие от англичан, у русских офников-хулиганов формируется свой стиль одежды «рузке кэжуал».

Читайте также:  Как связать жемчужный узор спицами видео

Стиль «casual” — это неброский и повседневный стиль одежды, который помогает околофутбольным хулиганам оставаться незаметными для правоохранительных органов и позволяет проникать на стадионы и устраивать потасовки с фанатами других футбольных клубов. Как правило, стиль «кэжуал» не предусматривает фанатской атрибутики (клубные нашивки, значки и пр.) на одежде и чтобы «драчуны» могли друг друга отличать, они носят брендовую одежду, которая в околофутбольных кругах считается признаком приверженности человека к этой субкультуре.

Такие бренды как: Stone Island, Napapijri, Tommy Hilfiger, Lacoste, Jack Wolfskin, The North Face, Fred Perry, Supreme, Thrasher, Спутник 1985, Гоша Рубчинский прочно закрепились за околофутбольным хулиганством.

Обуви околофутбольные хулиганы придают не меньшее значение и по нашим наблюдениям их «визитной карточкой» являются легкие кроссовки adidas spezial, adidas munchen и др.

Главной атрибутом футбольного хулигана считаются куртка с капюшоном на которой располагаются очки -линзы. Среди несовершеннолетних офников (карланы) существует такое явление как «пояснить за шмот». К примеру, человек идущий по улице в брендовой одежде, но не имеющий никакого отношения к субкультуре околофутбольного хулиганства, попадает в поле зрения офников, которые могут избить или заставить снять эту вещь.

Офники используют слоганы на своей одежде. Примеры слоганов могут быть следующие:13/12 Невиновных нет, Трезвая и злая молодежь, Моя честь моя верность. Некоторые из них носят националистический характер. Вообще, в среде российского футбольного хулиганства очень сильны идеи национализма и языческого мировоззрения. На близость языческого мировоззрения и субкультуры околофутбольного хулиганства указывает рунический шрифт, который по нашим наблюдениям используется в публикуемом фото/видеоконтенте, на одежде, в тату.

Предположительно, сакральное значение придается руническому шрифту, который наноситься на одежду, чтобы показать свое неистовство в драке. Вероятно, это отсыл к языческим войнам, когда воины ходили стенка на стенку и жестоко расправлялись с своими врагами.

В повседневной жизни офники никак себя не проявляют, это могут быть обычные школьники, студенты, юноши и девушки. Но когда происходит «выезд» ( на слэнге футбольные хулиганы называют место где пройдет игра любимого футбольного клуба), там происходит «забив». «Забив» — это драка фанатов во время или после футбольного матча. Место драки может самым разнообразным, но наибольшим успехом пользуются удаленные места, где вероятность столкновения с сотрудниками правоохранительных органов минимальна. Это могут быть парки, лесополосы, загородные места.

Околофутбольные хулиганы активно оказывают на матчах сопротивление органам охраны правопорядка. По нашим наблюдениям и информации взятой из социальных сетей — резко выделяется негатив направленный на деятельность правоохранительных органов.

Среди околофутбольных хулиганов есть свои кумиры, на которых они пытаются равняться. Это один из героев к/ф «Околофутбола» -Ярый, особым авторитетом пользуется боец ММА Хабиб Нурмагомедов и другие.

Мы считаем, что субкультура околофутбольного хулиганства целенаправленно продвигается через социальные сети, для дестабилизации обстановки на Чемпионате мира по футболу в России. Дети и подростки, увлекающиеся субкультурой околофутбольного хулиганства, не до конца понимают законодательную ответственность за хулиганские действия, которые в будущем могут стать препятствием для создания карьеры на государственной службе и поступления в ВУЗ.

Информация приводится для использования педагогическим составом, родителями, органами государственной власти, правоохранительными органами в рамках проекта «Школа современности «Безопасное детство»» при использовании гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Руководитель проекта «Школа современности «Безопасное детство» Владимир Рогов.

Не первый год с настораживающей регулярностью обсуждается молодежное явление «поясни за шмот». Подросткам приходится «отвечать» не только за музыкальные пристрастия или территориальную принадлежность («с какого ты района?»), но и за внешний «лук». И если вдруг выглядишь как-то не так, как надо, могут попросить пояснить. На практике — совершить разбойное нападение ради куража, «по понятиям» или с целью присвоения чужого имущества.
«Литтлван» вместе с экспертами попробовал разобраться, что же это за явление, как с ним бороться и стоит ли?

Читайте также:  Нарыв под ногтем чем лечить

Не так давно одна из мам «Литтлвана» поделилась: «Сегодня с ребенка сняли ветровку. Не знала, что эта фирма может кому-то не понравиться, даже в голову не приходило. Подошли, спросили: «Где покупал?». Мой ответил, те ему: «Это подделка, снимай!». Этот рассказ — классическая иллюстрация «пояснения за шмот». Но бывает и серьезнее: могут еще и побить, сняв это на видео и выложив в интернет.

Откуда что берется?

Офники, правые, левые, кэжуальщики — вот лишь несколько определений для тех, кто знает, какие бренды носить, как с одного взгляда отличить оригинал от подделки, кому можно ходить в джинсах с подкатами/подворотами, кто имеет право надевать камуфляж, панаму, анорак и так далее. Если вдруг по незнанию оделся в соответствии с «дресс-кодексом» какой-то субкультуры, то по понятиям тех, кто ее представляет, должен пояснить.

Хотя сейчас это уже условно — тема, что называется, ушла в народ, и теперь спрашивают «за шмот» все кому не лень. При этом одежда, за которую просят пояснить, стоить может весьма недешево.

Tommy Hilfiger, Stone Island, Burberry, Fred Perry, Napapijri, The North Face, Ralph Lauren Polo, Thrasher, Supreme, Vans Old Shool, Гоша Рубчинский — оригинальную одежду и обувь этих брендов может позволить себе далеко не каждый. Марки одежды категории «масс-маркет» среднего ценового диапазона у «поясняльщиков» совсем не котируются. H&M, Crop, Bershka, Pull&Bear и прочие бренды, которые принято считать наиболее подходящими для молодежи, в их понимании — «зашквар», недостойный внимания.

Панамки и камуфляж не надевать

Отдельное явление — уличная мода. Тем, для кого улица как дом родной, по душе бренды «Питерский щит», «Спутник 1985», «Волчок» и прочий русский streetwear, а также весьма агрессивные принты и слоганы: черепа, кастеты, скрещенные ножи, «невиновных нет» и прочее. А поскольку искушение быть модным присуще всем, случаются ситуации, когда в футболку «Спутник 1985» возьмет, да и оденется самый обычный подросток. И это тоже будет поводом спросить «за шмот».

«Мне тут объяснили, что подкаты, низкие кроссовки, камуфляж и что-то там еще (панамки, вроде) — это отличительные признаки «правых» (или ультраправых). И избить могут как за то, что человек принадлежит к ним и соответствующе одет, так и за то, что оделся «типа модно», но по убеждениям не соответствует», — рассказала «Литтлвану» одна из мам, решившая разобраться, что к чему.

«Купил анорак, джогеры, камуфляж и. электрошокер»

Реакция самих подростков на опасность «пояснить» разнится. Кто-то просит родителей не покупать одежду «запрещенных» фирм. Другие намеренно одеваются в то, за что могут спросить, и появляются там, где чаще всего происходят столкновения. Таких уже успели прозвать «добровольными жертвами». Что не совсем так. Эта категория почти всегда владеет каким-то боевым искусством и ищет повод применить его на практике, но при этом соблюсти спортивное поведение: не нападать первым, а защищаться.

«Купил анорак, джогеры камуфляж и. электрошокер. Еще спрашивал, где панамы продаются. Как спасать ребенка и мозг вправить, просто не знаю», — поделилась с «Литтлваном» своими волнениями другая мама.

А еще существуют многочисленные группы в соцсетях, где выкладывают фото подростков не в той одежде, а подписчикам предлагают обсудить их внешний вид, найти и заставить «пояснить за шмот». В комментариях бурно обсуждают «лук» и «паль-патрули». В этих же сообществах есть и видео с самим процессом «пояснения за шмот». Возмущенная общественность требует удалять группы «поясняльщиков» за призывы к насилию. Но как только одну блокируют, тут же появляется ее точная копия.

Страх — естественная реакция родителей

Страх, что и твоего ребенка могут спросить «за шмот», — естественная реакция родителей. Но допрос отпрыска в попытке узнать, пристают ли в районе/школе/дворе из-за того, как и во что одет, не гарантирует, что полученный ответ будет правдив. Поэтому одни «спасаются», изучая список «опасной» одежды и следя, чтобы такой не появлялось в гардеробе. Другие стараются не отпускать одних и учат, если что, отвечать: «За шмот не отвечаю, покупала мама» (нет, это не стыдно!). Есть и такие, кто пользуется услугами «авто-няни» (да, для подростков, ну и что?). Однако нередко родители не предпринимают никаких действий. Кто-то находится в ступоре и не понимает, как действовать. Кто-то считает, что это лишь подростковые разборки, не заслуживающие внимания. А кто-то счастлив тем, что всего-то сняли куртку, а сам ребенок жив-здоров.

Читайте также:  Как вставить бегунок в молнию на куртке

Безобидная забава или уголовно наказуемое деяние: что говорят эксперты?

«У ситуаций, связанных с детьми, всегда есть нюансы. Сколько лет нарушителям и какой вред был причинен ребенку? Порвали куртку или избили, оскорбляли или склоняли к каким-то действиям — от этого будут зависеть ваши действия и мера ответственности. В некоторых ситуациях возможны только гражданские иски к родителям. Если вашему ребенку досталось физически, то реагировать нужно быстро. Зафиксировать побои в медучреждении и написать заявление в полицию по месту происшествия, сообщить о случившемся в органы опеки и в школу. Стоит ли привлекать СМИ — решать родителям. Публичность таких ситуаций, как правило, ускоряет работу госорганов. С моей точки зрения, стоит. Хотя бы для того, чтобы не давать таким ситуациям развитие и наглядно показывать, что любое правонарушение имеет свои последствия».

«Мы фиксируем сейчас формирование нового типа молодежных потребительских практик, некую популяризацию образа 90-х. Сложно сказать, работают ли это маркетологи или же это запрос от самой молодежи. В постсоветской России, чтобы принадлежать к какой-то субкультуре, нужно было обязательно доказывать свою принадлежность. Субкультуры определяли, какую музыку слушать, как одеваться, кого считать своим гуру. У каждой группировки в разных городах были свои типы визуальной узнаваемости (казанский феномен, люберы, скинхэды и так далее). Потом возникли смешанные типы. Жесткие границы, требующие четкости, уже не требовались. На один день можно было стать панком, на другой рэпером, и ничего в этом не было особенного. Сейчас мы видим возврат поиска аутентичности и правды. Это философские вещи, но они очень значимы для молодежи. У молодежного большинства, варианта современного гопничества, это выливается в игру «поясни за шмот». Да, это хорошо забытое старое, но проявляется оно по-новому, так как сегодня слишком много вариантов видовых идентичностей, границы которых поддерживаются не четко».

«В подростковом возрасте потребность найти своих так велика, что морально-этический компонент часто мало значителен. И ценность одежды действительно важна. Это способ определиться и реализоваться в своей среде. Поэтому просто запретить ребенку опасную, с точки зрения родителей, одежду — плохой вариант. Нужно не пугать историями про опасности, а вкладываться в отношения, проговаривать свои страхи с детьми, повышать ценность подростка, его тела и жизни и обсуждать, что делать, если такая ситуация произойдет.

Если на ребенка напали, то это очень травматично и для него, и для родителей. Важно понимать, что это могло случиться с любым. Основная задача родителей здесь — не терять голову от страха и дать поддержку, проговорить и признать все чувства, возникающие в связи с ситуацией: страх за жизнь, злость (на обидчиков, родителей на ребенка и ребенка на родителей, что не были рядом и не защитили), стыд, вину, печаль, беспомощность и ограниченные возможности в обеспечении безопасности. Важно прожить всю ситуацию, а не стараться забыть».

1)ты должен выбрать футбольную команду (Русскую) и болеть за нее, подписать на официальную группу в вк этой команды.

2)Один в околофутболе ты не выживешь, тебе нужны такие же соболельщики. Для этого ты вступаешь в группу в вк УТРАПАРИП.

3)Находишь себе свою команду и проходишь проверку, чтобы пройти в одну из банд (кб-красно белые-это Спартак, кс-красно синие-это Цска и т. д.)

Ссылка на основную публикацию
Что можно связать из меланжевой пряжи спицами
07 июня 2017, 19:16:34 Все привет.Очень прошу нужно описание модели 9 номер. 26 апреля 2017, 19:47:02 По схеме связать не...
Чем убрать корректор с ткани
Коррекция записей на бумаге с помощью специальной белой замазки позволяет исправить опечатки или ошибки. Благодаря канцелярской жидкости удается сохранить чистоту...
Чем удалить пасту от шариковой ручки
Шариковая ручка прочно вошла в наш обиход. Она удобна в использовании, не требует особого ухода. Но шариковая ручка, как и...
Что можно связать из полиэстера
Несмотря на огромное изобилие одежды самых разнообразных производителей, многие женщины предпочитают шить или вязать одежду самостоятельно или у мастеров. Это...
Adblock detector