Что такое буст ап в авто

Что такое буст ап в авто

Здравствуйте:)
В этом блоге хотелось бы написать о некоторых понятиях и значениях слов, связанных с турбо моторами. Я сам не так давно владею турбо, поэтому в моем словарном запасе появилось очень много не понятных мне, иностранных слов. Особенно когда куришь форумы, а там все общаются на "турбоязыке" так сказать, то чувствуешь себя каким то интуристом, не понимая половины фраз и их значения, о которых пишут форумчане)) И так, что же это за слова и что они означают, попробую описать. Надеюсь будет еще кому-то интересно кроме меня и вам это хоть в чем-то поможет;)

ТУРБИНА — представляет собой двигатель, для поддержания работы которого необходима энергия рабочего тела, которым может быть газ, вода или пар. Турбокомпрессор использует турбину для преобразования кинетической энергии пара в механическую, или крутящий момент, который передается компрессору через общий вал.

ТУРБОКОМПРЕССОР — является основным элементом турбокомпрессорного двигателя, который состоит из турбины и компрессора. Эти два основных элемента связаны общим валом, что позволяет турбине раскручивать колесо компрессора. Турбокомпрессоры применяются для наддува поршневых двигателей.

ТУРБОНАДДУВ — процесс увеличения подаваемого воздуха в цилиндры, производящийся с помощью турбокомпрессора.

КОМПРЕССОР — агрегат, забирающий внешний воздух, и сжимающий его для дальнейшей передачи в цилиндры силового агрегата

ИНТЕРКУЛЕР — он же "кулек" — агрегат, основная задача которого – охлаждать сжатый воздух перед его попаданием в цилиндр силового агрегата. В процессе сжатия, воздух неизбежно нагревается, что увеличивает его объем. Это может привести к потере мощности двигателя.

ВЕСТГЕЙТ — ( wastegate )
Клапан между выпускным коллектором и выхлопной трубой(параллельно турбинной части агрегата турбонаддува), пускающий выхлопные газы в обход турбинной крыльчатки, чтобы ограничить рост наддува выше заданного значения посредством предотвращения роста скорости вращения турбины.

BLOW-OFF — это клапан сброса избыточного давления он бывает двух типов открытого (сброс происходить в атмосферу) и замкнутого, байпасного, (сброс происходит обратно в систему) наличие его в системе крайне полезно и можно сказать необходимо так как сбрасывая избыточное давление он гасит волны противофаз возникающие при закрытии дросельной заслонки тем самым сохраняет жизнь турбинам применение блоу оффоф возможно и на автомобилях снимающих показания как с МАП так и МАФ сенсоров. Сброс воздуха в атмосферу через блоу офф(Blow off) сопровождается приятным звуком (ну тот самый "анн тссс"). Звук зависит от конструкции клапана: свистящий, пшикающий, шипящий. Громкость зависит от уровня наддува. При использовании клапана блоу офф фактором нагрузки должен служить датчик абсолютного давления. При датчике массового расхода воздуха возможны сбои в работе двигателя.

ТУРБО-ЯМА — Серьезным камнем преткновения стала так называемая "турбояма" (turbolag). При сбросе оборотов двигателя снижается скорость истечения выхлопных газов – и сразу же падают обороты турбины. При повторном нажатии на педаль газа турбине требуется какое-то время (порой до двух-трех секунд), чтобы вновь выйти на прежние обороты – ведь турбина не имеет такой жесткой связи с двигателем, как механический нагнетатель. Из-за этого пилотам чаще всего приходилось сбрасывать обороты двигателя еще на подходе к повороту, а при входе в вираж резко газовать, чтобы уже на выходе получить максимальную тягу. Требовалась фантастическая интуиция и колоссальный опыт, чтобы точно работать с педалью газа. Не рассчитаешь момент сброса оборотов или подгазовки – потеряешь время или попросту улетишь с трассы. просто многие считают, что турбояма это когда машина не прет до момента "включения" турбины с 1000 до 3000.

Читайте также:  Как очистить клей момент с ткани

BOOST — это избыточное давление, которое надувает турбина, у разных турбин и разных конфигурациях мотора, буст варьируется, чем больше буст, тем больше ЛС! в стандартных моторах турбина обычно дует где-то 0,4-0,5 бара.

BOOST-UP — В процессе принудительного закачивания воздуха в двигатель, количество которого при этом ещё больше увеличено, взрывная сила повышается, тем самым, увеличивая выходную мощность мотора.

OVER-BOOST — предназначен для увеличения давления газа в турбине, выше допустимых значений. Это необходимо, когда водитель резко нажимает на педаль газа, для быстрой раскрутки лопастей турбины.

FREE-BOOST — В общем случае, давление наддува регулируется и удерживается не выше заданного уровня путем слива части выхлопных газов мимо турбины при помощи вэйст гейта (waste gate).
Указанный ВГ (нормально закрытый — т.е. все выхлопные газы идут на турбину) приводится в действие актуаторами, получающими управляющее давление из отвода впускного коллектора перед дросселем.
В случае, если актуаторы сломаны или управляющее давление на них не поступает (засраны трубки, не закрывается соленоид, стравливающий давлеж в ненаддутый впуск, негерметичны управляющие трубки и т.п.) полный объем выхлопных газов поступает на рабочее колесо турбины вне зависимости от их количества и оборотов двигателя. Как следствие — турбины крутятся без ограничений т.е. свободно (free) отсюда — free boost — т.е. неограниченный наддув.

БУСТ КОНТРОЛЛЕР — (от англ. boost — повышение) — прибор для управления наддувом на турбированном автомобиле. Основное достоинство, что можно установить требуемое давление наддува, и с такой же вернутся к штатному. Он управляет байпасным (защитным) клапаном во впускном коллекторе и служит для кратковременного повышения давления нагнетаемого воздуха. Буст контроллер "зажимает" байпасный клапан и не дает ему стравить излишки воздуха из впускного коллектора. Это позволяет увеличить мощность и крутящий момент при высоких оборотах двигателя.

БАЙПАС — (Bypass)Байпас, или перепускной клапан, является одной из самых важных и тюнингуемых деталей турбированного двигателя. Клапан между впускным патрубком до компрессорной части агрегата турбонаддува и впускным патрубком после оного (т.е. параллельно его компрессорной части). Служит в основном для снижения шума впуска и некоторого снижения резонансных явлений при резком закрытии дроссельной заслонки. На многих серийных машинах не устанавливается вовсе. Зачем же нужен этот самый байпас ? Всё очень просто — в момент резкого закрытия дросселя (при отпускании педали газа), избыток, наддутый турбиной, остается в буферной зоне — на отрезке между холодной крыльчаткой и дроссельной заслонкой; лопатки холодной крыльчатки в этот момент продолжают вращаться по инерции с высокой угловой скоростью, а избыток, которому некуда деваться, идет в противоход вращению крыльчатки, в результате чего возможно повреждение элементов ротора турбины.

Читайте также:  Чем мазать ногти чтобы быстрее росли

ПАЙПИНГ — это впускной трубопровод на турбе, от англ. слова Pipe — труба.

ДАУНПАЙП — По простому, приемная труба от турбины, а-ля штаны))

ТУРБОТАЙМЕР — При больших нагрузках подшипники турбины подвергаются «пытке» высокой температурой, а охлаждаются циркулирующим при работе двигателя маслом. При выключении мотора прекращается и циркуляция масла, и если это случится сразу после интенсивной работы, детали турбонагнетателя не успеют охладиться, что может привести к их деформации и даже выходу из строя.Конечно, можно самому сидеть в машине минуту-другую, ждать, пока турбонагнетатель остынет. Но если вам дорого время, лучше все же поставить турботаймер, который сам выключит двигатель после заданного вами времени работы на холостом ходу.

Ну вот, пока знаю только это. Вся информация взята с просторов интернета, поэтому не пинайте сильно если что-то не правильно написано. Большая просьба в коментах написать, если что не так или если можно что-то добавить, за ранее спасибо:)

Всем привет. Вот и пришло время очередного урока по расширению автомобильного словарного запаса.

Т.к. все автомобилисты хвастаются движками друг перед другом, то наверное надо знать, что такое буст контроллер (boost). В первый раз я данное слово услышал на сходке любителей цивиков. Конечно же было неудобно спрашивать, а что это такое, я не знаю . Поэтому промолчал, внимательно выслушал разговор, а дома первым делом полез в сеть в надежде расшифровать непонятное слово. И мне это удалось .

Буст контроллер (от англ. boost — повышение) — прибор для управления наддувом на турбированном автомобиле. Основное достоинство, что можно установить требуемое давление наддува, и с такой же вернутся к штатному. Он управляет байпасным (защитным) клапаном во впускном коллекторе и служит для кратковременного повышения давления нагнетаемого воздуха. Буст контроллер "зажимает" байпасный клапан и не дает ему стравить излишки воздуха из впускного коллектора. Это позволяет увеличить мощность и крутящий момент при высоких оборотах двигателя.

Буст контроллеры бывают двух типов: механические и электронные.

В основном современные бустконтроллеры являются электронными, причём в них нередко реализованы весьма сложные алгоритмы управления, учитывающие частоту вращения вала и нагрузку ДВС (двигателя внутреннего сгорания), а также привычки конкретного водителя, благодаря чему такие бустконтроллеры способны заставить турбокомпрессор создавать максимальное давление в кратчайшие сроки.

Мощность увеличивается ненамного, а нагрузка на детали двигателя возрастает очень сильно. Поэтому установка буст контроллера имеет смысл только если участвовать в соревнованиях. Именно поэтому ставить буст контроллер на стоковый движок не целесообразно, т.к. двигатель не выдержит. Нужна существенная его доработка + замена всех прокладок.

Читайте также:  Молодежный берет фото

При повседневной эксплуатации буст контроллер практически бездействует, т.к. давление воздуха, выдаваемое турбиной, ниже порога срабатывания стандартного клапана.

Турбированные двигатели имеют массу преимуществ перед обычными. Один из плюсов данных агрегатов заключается в их мощности. Чтобы повысить производительность мотора, достаточно просто повысить давление наддува. А делается это при помощи такого устройства, как буст-контроллер. В данный момент существует много разновидностей этих приборов, однако от этого их предназначение не меняется. Буст-контроллер имеет следующий принцип работы. Данный прибор при помощи пневматического клапана, который устанавливается в шланг впуска, обманывает родной вестгейт, вследствие чего турбина крутится в 1,5-2 раза быстрее. А теперь более подробно обо всем этом.

Характеристика

Буст-контроллер – это специальный прибор, который управляет наддувом на турбированном ДВС. Что примечательно, после установления нужных значений оборота турбины водитель в любой момент может вернуть все, как было прежде. Данная деталь управляет защитным клапаном на впускном коллекторе и кратковременно повышает уровень нагнетаемого воздуха. По сути, он зажимает данный клапан и не дает ему выпустить остаток воздуха из коллектора. Благодаря таким процессам буст-контроллер существенно увеличивает крутящий момент мотора, тем самым делая автомобиль более мощным и динамичным.

Разновидности

На данный момент существует 2 типа приборов — механический буст-контроллер и электронный. Первый вид практически не встречается на современном рынке и является менее популярным, нежели второй (хотя и стоит в 2-3 раза дешевле). Электронные приборы являются самыми современными и высокопроизводительными. Они имеют довольно сложный алгоритм действия, который не только учитывает частоту вращения коленчатого вала и нагрузку на мотор, но и стиль вождения каждого автомобилиста. Благодаря этому электрический буст-контроллер создает при помощи турбокомпрессора максимально возможное давление в системе, тем самым повышая мощность машины.

Стоит ли его устанавливать?

Несмотря на то что буст-контроллер позволяет увеличить мощность двигателя, его показатели по сравнению с форсированными агрегатами ничтожно малы. Получается, что дополнительная сила прибавляется мотору лишь частично, в то время как нагрузка на его комплектующие достигает критических отметок. Поэтому устанавливают подобные инструменты лишь любители различных соревнований. Обычному автовладельцу после покупки дорогостоящего приспособления придется еще и доплачивать доработку двигателя, поскольку стоковый мотор не выдерживает подобных нагрузок.

На данный момент стоимость буст-контроллера очень разнообразна. К примеру, механический прибор CRP ВС 32 стоит 1 тысячу 750 рублей. Электрический буст-контроллер Blitz стоит порядка 12 тысяч. Также существуют и более роскошные приборы, например устройство EVC 6, стоимость которого — 42 тысячи рублей. Но зачем же тогда покупать эту деталь и еще тратиться на доработку, если за эту же цену можно произвести полноценную расточку и форсировку мотора? Вот и получается, что данная запчасть почти неактуальна для российских автолюбителей.

Ссылка на основную публикацию
Что можно связать из меланжевой пряжи спицами
07 июня 2017, 19:16:34 Все привет.Очень прошу нужно описание модели 9 номер. 26 апреля 2017, 19:47:02 По схеме связать не...
Чем убрать корректор с ткани
Коррекция записей на бумаге с помощью специальной белой замазки позволяет исправить опечатки или ошибки. Благодаря канцелярской жидкости удается сохранить чистоту...
Чем удалить пасту от шариковой ручки
Шариковая ручка прочно вошла в наш обиход. Она удобна в использовании, не требует особого ухода. Но шариковая ручка, как и...
Что можно связать из полиэстера
Несмотря на огромное изобилие одежды самых разнообразных производителей, многие женщины предпочитают шить или вязать одежду самостоятельно или у мастеров. Это...
Adblock detector