Фигура человека в одежде

Фигура человека в одежде

Для выполнения заданий с изображением человека – самой сложной и совершенной формы предметного мира – от студента требуется высокий уровень владения изобразительными средствами рисунка. Главное правило, установившееся в архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве с древнейших времен – «человек есть мера всех вещей» — остается неизменным и сегодня, так как именно фигура человека является модулем и эргономическим стержнем в деятельности архитектора и дизайнера. Рисование с натуры, по памяти и представлению фигуры и головы человека поможет студенту глубже узнать и понять функциональную целесообразность их частей, пластические, конструктивные и пропорциональные закономерности, почувствовать красоту и гармоничную взаимосвязанность всех форм, ощутить «человеческий» масштаб. Этот опыт необходим при проектировании архитектурного сооружения. Пластику и пропорции фигуры человека студенты узнают, изучая самостоятельно соответствующие учебные пособия, делая домашние зарисовки с натуры и копии с анатомических рисунков отдельных частей и общей формы фигуры человека. В аудитории проводятся занятия, во время которых студенты делают быстрые зарисовки фигуры, осваивая приемы и средства изображения пластики и пропорции человека в движении и приемы изображения одежды с характерными складками ткани. В задания для самостоятельной работы так же включаются наброски и зарисовки головы и фигуры человека.

Аудиторные практические задания

1. Рисунок дорической капители.

Цель задания– развитие навыков линейного построения архитектурной формы, умение использовать светотеневую моделировку формы; знакомство с пропорциями античной и классицистической архитектуры.

Задачи и последовательность выполнения Требуется выбрать точку зрения, с которой верхняя плита – абака разворачивается под углом к картинной плоскости, избегая положения, при котором левая и правая грани разворачиваются одинаково (под углом 45 0 ), и скомпоновать изображение, легкими линиями наметив общий силуэт капители. Изображение должно быть вкомпоновано в горизонтальный формат. Прежде чем приступать к построению, необходимо проанализировать форму и пропорции капители. Построение удобнее начинать с самой широкой верхней части капители. Это квадратная плита — абака, украшенная сверху полочкой и каблучком и валик – эхин, который представляет собой четверть вала. Соединяя два элемента – квадратную абаку и круглый эхин, необходимо построить их так, чтобы при любом развороте абаки, эллипс эхина разворачивался по большой оси, имеющей строго горизонтальное положение, при этом середина каждой из сторон квадрата абаки должна совпадать с положением точки, в которой данная сторона касается окружности – верхней границы эхина. Для решения этой задачи удобнее начинать построение с эллипса. Через точно найденный общий центр нижнего квадрата абаки и верхнего круга эхина проводится общая вертикальная ось. Затем нужно с правильной передачей пропорций и перспективных сокращений построить форму нижней цилиндрической части капители, состоящей из трех поясков, шейки и астрагала с выкружкой – переходом от капители к обрубку верхней части колонны. Ствол колонны имеет сложную форму, которая называется энтазис, имеющую утонение кверху. Это плавное сужение можно заметить и в верхней части, примыкающей к капители. Для правильного перспективного построения необходимо точно найти степень раскрытия окружностей горизонтальных сечений на каждом уровне. При этом нужно помнить, что раскрытие горизонтальных плоскостей, расположенных выше плоскости горизонта, увеличивается по мере повышения уровня расположения. Ствол колонны декорирован двадцатью длинными полукруглыми в плане бороздками – каннелюрами, имеющими полукруглые же завершения – арочки. Правильно изобразить их может помочь план ствола колонны. Однако положение точек, перенесенных с плана на перспективное изображение горизонтального сечения ствола, требует некоторой коррекции с учетом перспективных сокращений. При построении деталей важно прорисовывать линейно не только видимые, но и невидимые границы всех элементов прозрачно «насквозь». Это способствует правильному изображению объемной конструкции капители. На последнем этапе линейного построения прорисовываются мелкие детали и намечаются линии светоразделов собственных и падающих теней. Затем с помощью светотеневой моделировки с использованием заштрихованного фона требуется полностью выявить характер формы с учетом пространственного расположения всех деталей, добиваясь цельности изображения в законченной работе. Время на выполнение задания – 12 ч.

Материал — ватман формата А-3 графитные карандаши 2H-2В.

\

Чтобы лучше понимать красоту и разнообразие форм одежды, будущие специалисты швейной промышленности должны уметь хорошо чувствовать и рисовать фигуру человека в одежде.

Одежда может изменить облик человека, внести новые дополнительные средства в создание его образа.

Складки одежды (драпировки) имеют большие выразительные возможности и всегда привлекают художников разных эпох. Сколько изысканности и грациозности в драпировках одежд древних греков! Античные одежды, изображенные в древнегреческой ску льптуре, демонстрируют нам непревзойденные образцы драпировок, подчеркивающих совершенство и пластику человеческого тела (рис. 4.31). В Средние века доминировали строгие, тяжелые, угловатые складки, скрывающие фигуру. В эпоху Возрождения, развипавшую эстетические идеалы античного искусства, складки одежд приобретают музыкально-ритмический характер, подчеркивающий естественность п ро-порций человеческой фигуры (рис. 4.32).

Рис. 4.31. Афина, опирающаяся на копье. Рельеф с афинского Акрополя. V в. до н. э.

Изображение драпировки одежды в рисунке не сводится лишь к простой прорисовке видимых складок мат

Рис. 4.33. Складки, образованные при косвенном сжатии: а — схема воздействия сил; б — пример образования складок на ткани

Рис. 4.34. Складки, образованные движениями человека

Рис. 4.35. Варианты искусственно созданных складок

Рис. 4.36. Образование складок при различных покроях рукава

Читайте также:  Как сделать вкусный зефир в домашних условиях

Вытянутые вперед и немного вверх руки создают на спине ряд горизонтальных прямых складок (рис. 4.34, д).

На юбке сидящей дамы между коленями образуются одна или несколько дугообразных складок, в то время как от колен идут радиальные складки (рис. 4.34, е).

Также очень важно учитывать и покрой одежды. Мы можем встретиться с искусственно сделанными складками: складки, заложенные в одну сторону или встречные складки, сборки, воланы и т.д. (рис. 4.35).

Разные по покрою рукава будут образовывать разные складки при одном и том же движении. Так, на обычном пиджачном рукаве при поднятой в сторону руке образуются складки в районе плеча. А если это горизонтально вшитый рукав русской рубахи, то при этом движении складок на нем не окажется — наоборот, расправятся складки, которые при опущенной руке шли от угла плеча к подмышкам (рис. 4.36, а). Рукав «реглан» при опущенной руке дает несколько складок под мышкой; при поднятой же руке складки будут такие, как и у пиджачного рукава, только прямые складки на наружной стороне рукава пойдут выше, на плечо к воротнику (рис. 4.36, б).

При рисовании фигуры человека в одежде важно найти главное, ведущее движение складок, отобрать из общей массы те, направление которых соответствует движению фигуры и определяет ее выразительность.

Научиться быстро ориентироваться в большом количестве складок одежды можно с помощью выполнения кратковременных набросков фигуры человека, задрапированного в ткань и принимающего различные позы. Такие наброски научат фиксировать на бумаге только главное в целях достижения общей выразительности рисунка (рис. 4.37).

Рис. 4.37. Зарисовки драпировок на фигуре человека. Учебный рисунок

Рисование фигуры человека в одежде — задача сложная, и поэтому рисунок одетой фигуры лучше начинать с выбора женской модели. Женская фигура предполагает более широкий выбор одежды, чем мужская, и, соответственно, больше возможностей в передаче различных форм и фактур.

Модель нужно ставить в простой позе с опорой на одну ногу. Одежда должна быть неяркой по цвету, ясной по форме и так облегать фигуру, чтобы сквозь нее хорошо читались особенности телосложения и характер движения.

Рисуя фигуру человека в костюме, необходимо все время представлять сквозь одежду форму и строение человеческого тела. Начинать рисунок следует с общего наброска фигуры, мысленно представив ее без одежды. Определяем в наброске положение таза, торса, плечевого пояса, верхних и нижних конечностей.

Этот предварительный набросок должен дать общее представление о главных особенностях модели. Его нужно выполнить легкими линиями, чтобы на следующих этапах можно было корректировать рисунок.

Постановка фигуры, определение ее пропорций и характера движения проводятся в уже описанной выше последовательности по опорным точкам.

На следующем этапе намечаем на фигуре одежду, подчиняя ее формам и положению тела натурщика. Из множества складок выбираем наиболее характерные, выявляющие форму и пластику тела. Складки одежды при движениях человека образуются в районе плеча, локтевого сгиба, поясной зоны, тазобедренного и коленного сустава. Только ясное представление о характере движения фигуры позволит правильно нарисовать складки.

Также на этом этапе следует проложить основные отношения света и тени, без детальной тональной лепки формы.

На заключительном этапе ведения рисунка продолжаем тональную проработку фигуры и одежды, выявляя пластическую взаимосвязь тела и драпировок. Обобщаем детали и уточняем силуэт фигуры, не забывая при этом об индивидуальных особенностях модели. Последовательность рисования фигуры человека в одежде представлена на рис. 4.38.

Следует отметить, что не стоит отводить на данное задание большое количество времени. Цель этой работы состоит в том, чтобы передать фигуру человека в движении, ее индивидуальные особенности, взаимосвязь одежды с пластикой человеческого тела. Рекомендуемое для зарисовок время — от двух до шести часов, в зависимости от сложности постановки и задачи этюда. Также для развития зрительной памяти и решения вышеуказанных задач четырех-шестичасовые постановки желательно чередовать с краткосрочными набросками от 5 до 15 минут (рис. 4.39).

Рисование фигуры человека в одежде формирует у будущих специалистов-швейников осознание того, что в условиях п роизводства они будут не просто изготовлять одежду, а проектировать ее для человека, формировать его образ, помогая подчеркнуть индивидуальность и достоинства.

Живописное решение фигуры человека также опирается на знания пластической анатомии, основ перспективы и законов цветоведения. Цель этюда фигуры человека в одежде — передача с помощью кисти и красок общего впечатления от модели, ее характера, пропорций, движения и цветовых отношений одежды, тела человека и фона.

Рис. 4.38. Последовательность рисования фигуры человека в одежде

Рис. 4.39. Краткосрочные зарисовки фигуры человека в одежде. Учебные рисунки

Нужно помнить, что в этюде фигуры человека в одежде важно научиться выявлять форму тела, скрытую под складками и драпировками ткани. Знание пластической анатомии человека не позволит бессмысленно копировать образующиеся складки одежды, а поможет построить и передать их в рисунке с учетом особенностей человеческого тела и характера его движения.

Для учебной постановки не следует выбирать очень широкую и бесформенную одежду. Наоборот, под одеждой должны быть видны конструкция тела, его пропорции и движение.

Пластика фигуры человека может быть представлена множеством самых различных светотеневых колебаний. В живописи это достигается разнообразием цветовых оттенков. Таким образом, в начальных постановках следует избегать пестрых и ярких цветовых сочетаний. Спокойные, не слишком темные цвета одежды будут хорошо выявлять форму тела модели.

Читайте также:  Трафарет для аэрографии на ногтях

В живописном этюде важную роль играет фон, на котором изображена модель. Поэтому, выбирая фон для постановки, следует помнить о взаимосвязи его цвета с цветами модели. Необходимо, чтобы силуэт фигуры в одежде хорошо читался на фоне.

Последовательность работы над этюдом человека аналогична этапам работы над натюрмортом. Как и прежде, нужно начать с постановки. Затем выбрать точку зрения на модель, продумать композиционное размещение этюда на листе. Далее нужно сделать рисунок и приступить к живописному решению постановки.

В подготовительном рисунке главное внимание уделяется одетой фигуре, ее движению и основным пропорциям. Следует наметить направление складок одежды. Рисунок не должен быть очень детализированным, так как при работе цветом это может привести к раскрашиванию.

Далее определяем основные цветовые отношения. Прокладываем основной цвет тела, волос, одежды и фона. Вести работу следует сразу по всей поверхности этюда, начинать лучше с частей, цвет которых наиболее ясен. Изображение фигуры в пространстве должно опираться на законы линейной и воздушной перспективы. Объем фигуры лепится мазками гораздо тщательнее, чем фон.

На завершающем этапе этюда прорабатываются теневые поверхности фигуры и драпировок, полутона и свет, прорисовываются детали. Чтобы не ошибиться в передаче отношений между цветом тела, волос, одежды и фона, необходимо все время сравнивать отношения больших цветовых масс. В завершение обобщаем этюд: убираем лишние детали, во избежание дробности ослабляем цветовые контрасты, выделяем цветом главное.

Этюды фигуры человека могут быть длительными и краткосрочными. Краткосрочные этюды отличаются живостью, свежестью палитры (см. рис. 16 на цв. вкл.). Длительные этюды — это полноценные живописные изображения. Желательно чередовать длительные и краткосрочные этюды, чтобы избежать сухости и вялости в длительных работах.

4. Каковы задачи этюда человека в одежде?

5. Выполните несколько набросков драпировок на манекене и фигуре человека.

6. Сделайте сначала с натуры, а затем по памяти наброски фигуры человека в одежде и покажите взаимосвязь драпировок с формой тела и характером движения человека.

7. Выполните этюд одетой фигуры в двух поворотах в технике алла-прима.

Стандарты красоты меняются не то что каждое 100-летие — каждое 10-летие, а то и чаще. Были в моде и полнотелые дамы, и женщины с фигурой девочки-подростка, и «песочные часы», и «груши» — все зависело от времени и места. Но сама идея, что одеждой можно скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства, остается неизменной. Благо, это дело не требует глубоких знаний в дизайне. Сегодня каждой девушке, желающей отлично выглядеть, следует уметь красиво обыграть свою фигуру.

Прямоугольник

«Прямоугольник» считается одной из самых неудачных фигур для девушки и отличается отсутствием выраженной талии. Бедра обычно узкие, плечи на одной с ними ширине, изгиб между ними не выражен. Общее впечатление — угловатости.

Выраженных достоинств не имеет, но и минусов, которые следует прятать, тоже нет. Основная задача одежды — спрятать острые углы, создать впечатление плавных, округлых форм, которых ждут от женщины и выделить талию. Для этого можно использовать:

  • Контраст. Самый простой вариант — белая блуза, черная юбка. Резкий переход создает визуальный акцент, выделяя талию.
  • Ремешок. Справляется с той же задачей. Обычно рекомендуют брать пояса, соответствующие объемам — худая девушка может позволить себе широкий пояс и даже декоративный корсет, а полной лучше выбрать пояс узкий.
  • Вертикальные полоски. Должны сходиться на талии, акцентируя на ней внимание.
  • Объем на бедрах. Его можно придать с помощью декоративных швов, карманов, юбка с драпировками, плиссе или тюльпан. Брюки лучше брать с накладными карманами, с клешем от бедра или зауженные книзу.

Важно, чтобы все акценты были на талии и бедрах. Если неудачно выделить плечи, получится «перевернутый треугольник», а он тоже далек от идеала.

Точно не следует носить «прямоугольнику»:

  • обтягивающая одежда — она только подчеркнет отсутствие талии;
  • одежда из тонких, струящихся тканей — она, опять же, подчеркнет недостатки;
  • удлиненные кардиганы, пиджаки и блузы — они скрывают бедра, лишая их объема.

Не следует носить вещи с выделенными плечами, пышные рукава, накладные карманы в области груди. Цвета можно выбирать любые, в зависимости от цветотипа, но лучше, чтобы в образе всегда был контраст.

Треугольник

«Треугольник» в народе называют «груша» — форма и правда немного похожа. У женщин с такой фигурой широкие бедра, массивные ягодицы, выраженный переход к талии и узкие, слегка покатые плечи. Основное впечатление — негармоничности.

Выраженное достоинство — талия и стройный, женственный верх фигуры. Именно их нужно подчеркивать, на них делать акцент. Выраженный недостаток — слишком широкие бедра. Именно их нужно аккуратно скрывать, отвлекая от них внимание. В этом помогут:

  • Низ в темных тонах и верх в светлых тонах. Результатом станет выделение на верхней области.
  • Объемный верх. Пышные рукава, накладки на плечах, кружева, банты, накладные карманы, глубокие вырезы, бусы и ожерелья — любые аксессуары, которые привлекут внимание к верху фигуры.
  • Одежда, подчеркивающая талию. Можно носить пояса и корсеты-пояса. Причем акцент должен быть именно на самом узком месте — следует избегать вещей с завышенной талией.
  • Одежда, скрывающая бедра. Это может быть юбка из легкой, струящейся ткани, могут быть расклешенные джинсы или брюки, могут быть легкие, летние брюки.
Читайте также:  Как помелироваться в домашних условиях самой себе

Важно сместить акцент так, чтобы все внимание было сосредоточено на талии. Точно не стоит носить:

  • Короткие пиджаки, блузы и любые другие вещи, надевающиеся наверх. Они должны заканчиваться либо выше линии бедер, либо на несколько сантиметров ниже, иначе визуальное выделение будет очень неудачным.
  • Обтягивающие вещи. Подчеркнут недостатки фигуры. Особенно это касается обтягивающих джинсов.
  • Пышные юбки. Тюльпаны и плиссе, которые отлично сидят на «прямоугольнике», «треугольнику» добавят лишнего объема.
  • Вещи с открытыми плечами. Бретели, которые завязываются сзади, точно не для «треугольников», поскольку выделяют верхнюю часть тела.

Контраст в одежде не обязателен, но, при желании, возможен. В целом же, цвета стоит подбирать в зависимости от цветотипа.

Перевернутый треугольник

«Перевернутый треугольник» считается классической мужской фигурой. Плечи широкие, выраженные, бедра узкие, талия практически незаметна. Часто можно увидеть женщин с таким типом тела среди профессиональных спортсменок, но иногда это врожденное.

Выраженных достоинств, на которых нужно концентрироваться, не имеет. Скрывать нужно плечи, подчеркивать бедра так, чтобы ощущение негармоничности сгладилось. Поможет в этом:

  • Облегающий верх. Обязательно вещи без аксессуаров, без пышных рукавов, без бантов и прочих мелочей, которые рекомендуют использовать «треугольникам». Должен не выделять наличие плеч, а прятать их на фоне остального образа.
  • Пышный низ. Юбки — тюльпан, плиссе и подобные им. Брюки с накладными карманами, с бантами, с вышивкой, расклешенные от бедра.
  • Контраст. Должен быть противоположен контрасту «треугольника» — верх темный, низ светлый.

Можно подчеркивать талию, но осторожно — если сделать это неудачно, одновременно окажутся выделены плечи. Точно не стоит использовать:

  • Объемная верхняя часть. Наплечники, пышные рукава, банты, глубокие вырезы — все, что может привлечь к ней внимание, под запретом.
  • Вещи, облегающие по всей фигуре, при этом однотонные. Подчеркнут широту плеч и узость бедер.
  • Обтягивающие юбки и брюки, особенно зауженные. Подчеркнут бедра.

Не стоит носить вещи с крупным, ярким принтом. Зато можно носить платья с открытыми плечами — они сделают их визуально меньше.

Яблоко

«Яблоко» имеет узкие бедра, узкие покатые плечи и отсутствие талии — а зачастую даже выступающий животик. Из плюсов обычно стройные ноги и красивая грудь, именно их и следует подчеркивать. А вот область талии, наоборот, нужно аккуратно скрывать.

Для этого подойдут:

  • Легкие, струящиеся ткани. Создадут впечатление воздушности и спрячут животик.
  • Вещи с завышенной талией. Это могут быть платья, блузы и что угодно еще. Можно даже надеть под талию тонкий пояс. Это способ одновременно подчеркнуть грудь и отвлечь внимание от живота.
  • Брюки с завышенной или заниженной талией. Хорошей идеей будет купить модель с акцентом на бедрах — зауженную, с карманами, с вышивкой или цепочками.
  • Удлиненные пиджаки и кардиганы. Скрывают животик, подчеркивают ноги.

«Яблокам» рекомендуют носить асимметричные блузы и платья, а все аксессуары размещать либо выше уровня талии, либо ниже бедер. Точно не стоит носить:

  • Слишком свободные наряды. Делают женщину визуально полной.
  • Слишком обтягивающие наряды. Подчеркивают все недостатки фигуры.
  • Объемные и пышные рукава. Выделят верхнюю часть вообще, вместе с отсутствием талии.
  • Жесткие и плотные ткани. Создадут лишний объем.
  • Крупный принт и горизонтальные полоски. Выделят живот.

Не следует носить контрастные вещи, узкие юбки, обильные аксессуары. Не стоит надевать пояса ниже уровня «под грудью».

Чтобы сделать фигуру визуально длиннее, стоит носить каблуки и обувь телесного цвета.

Песочные часы

«Песочные часы» считаются идеальной фигурой для женщины — соразмерные бедра и плечи, выраженная талия позволяют носить все, что угодно, с одинаковым успехом. Но даже самые лучшие задатки можно испортить, если неправильно подойти к делу. Стоит носить:

  • Легкие, текучие ткани, повторяющие очертания фигуры.
  • Пояса. Все равно, широкие или узкие, они выделят талию визуально.

А вот от некоторых вещей лучше отказаться:

  • От одежды прямого кроя. В ней талия будет гораздо менее заметна.
  • От жестких, плотных тканей. Сделают фигуру более плотной, придадут ей ненужный объем.
  • От крупных принтов и горизонтальных полос. Могут даже очень стройную девушку с удачной фигурой визуально сделать полной.
  • От слишком свободных вещей. Балахоны, одежда на несколько размеров больше, мужские рубашки и футболки без подчеркивания талии просто скроют фигуру полностью, лишив ее достоинств.

Аксессуары можно носить любые, подчеркивая любые части фигуры. Банты, глубокие вырезы, ювелирные украшения, кружева, оборки, двойные и тройные юбки — все допустимо.

Гардероб по типу фигуры (видео)

Это видео поможет вам выбрать одежду для своего гардероба, исходя из типа вашей фигуры:

Подобрать одежду по фигуре совсем несложно. Главное, трезво оценивать себя и выбирать вещи именно на свой тип, а не на желаемый. И, конечно, учитывать рост, полноту и цветотип. Если в одиночестве получается плохо, можно найти подругу с хорошим чувством стиля или пойти к специалисту.

Ссылка на основную публикацию
Украшения из янтаря картинки
Янтарь – ископаемая смола. Янтарь – золотистый, матовый и прозрачный, горючий, способен электризоваться при трении. Но это далеко не всё...
Топ с вырезом на груди
Информация о товаре Топ размера плюсASOS DESIGN Прекрасный вариант для дневного образа Однотонная модель Глубокий вырез Короткие рукава Классический крой...
Топ с широкими рукавами
-Рубрики .МАШИННОЕ ВЯЗАНИЕ (574) Для детей (52) Программы для вязания (1) Для женщин (161) Азбука вязальной машины (288) Для мужчин...
Украшения из сапфира фото
Сапфир💎– драгоценный камень, один из видов минерала под названием Корунд. С древнеиндийского название камня означает «любимый Сатурном», а в Древней...
Adblock detector