Фото багажа в аэропорту

Фото багажа в аэропорту

Сдавая багаж в аэропорту, каждый раз невольно содрогаешься при мысли о том, что с ним происходит дальше на пути от стойки регистрации до багажного отсека самолета, в той неведомой и таинственной части аэропорта, которая скрыта от глаз обычных пассажиров. В памяти всплывают странные образы толи из городских легенд, толи из просмотренных когда-то очень давно научно-познавательных телепередач, которые однозначно свидетельствуют о том, что мягкого обращения нашим сумочкам ждать не приходится! Например мне, почему-то, в качестве основного элемента сортировки багажа мнился странный механизм, напоминающий огромный железный кулак, который с размаху ударял бы по чемоданам, отправляя их с общего конвейера в нужную сторону. И каждый раз, вспоминая этот образ, я еще тщательнее заматывала бутылки с алкоголем…

Но как оказалось, с багажом обращаются куда как деликатнее, чем можно было себе представить! Во всяком случае, в московском аэропорту Домодедово.

Все чемоданы, сдаваемые в багаж, на механическом лифте попадают на общую ленту.

2.

Здесь их ждет несколько уровней досмотра. Сначала сумки отправляются аппарат, называемый «автоматический интроскоп», наподобие тех, что стоят на входе в аэропорт.

3.

Здесь содержимое багажа анализируются програмно. Сама система определяет возможность нахождения в багаже запрещенных веществ или предметов. Помимо этого изображение направляется и на рабочую станцию сотрудника службы безопасности (2 уровень). Он так же анализирует полученную информацию и определяет отправить ли данное место багажа на дополнительный досмотр (3-й и 4-й уровень). Там, в аппарате под названием дифрактометр, определяются состав и физические свойства вызвавшего подозрение предмета, а в томографе – будет показано его точное расположение в сумке.

Сотруднику, работающему со сканером, хватает всего пары секунд, чтобы оценить содержимое багажа. Говорят, когда работаешь постоянно, это более чем достаточно. Профессионалу даже беглого взгляда достаточно, чтобы точно описать все содержимое сканируемой сумки.

Хрупкий багаж действительно отправляют на все проверки вручную, а не с общей ленты.

4.

Отдельно ездит и ВИП багаж.

Далее чемоданы отправляются путешествовать по ленте…

6.

Собственно именно здесь и начиняется процесс сортировки. На всей ленте в большом количестве расположены сканеры, считывающие штрих-код, который приклеивают к багажу на стойке регистрации.

7.

8.

9.

Эти наклейки, кстати, располагают тоже определенным образом, на разных плоскостях чемодана. Так, чтобы пройти сканнер незамеченным просто не было никаких шансов. Именно корректное считывание этих штрих-кодов – залог того, что ваш багаж погрузят именно в ваш самолет!

Чтобы не искушать судьбу и не смущать систему, стоит перед рейсом внимательно проверять, чтобы на вашем багаже не оставалось наклеек с предыдущих перелетов. Впрочем, то же делают и девушки на стойке регистрации.

А вот что девушки никак не могут проконтролировать, так это то, насколько надежно приклеятся эти наклейки. Ряд тканей, из которых делаются мягкие дорожные сумки, к сожалению совсем не держат наклеенные штрих-коды… И хотя в этом случае всегда есть страховка, в виде большой бирки, которую повязывают на ручку, но лучше подстраховаться и замотать багаж пленкой. На ней уж точно будут держаться абсолютно все наклейки. Хоть это, увы, и не бесплатно…

10.

Но какой бы идеально ни была система, а накладки всегда случаются… Всего предусмотреть невозможно и рано или поздно на ленте возникает чемодан, штрих-код которого не виден, не распознается системой или же с разных сканеров по мере движения чемодана поступают разные данные. Такой багаж направляют на дополнительный круг.

11.

Если и после этого не удалось понять каким рейсом летит сумка, то он уходит уже на ручную сортировку, где уже человек разбирается в чем проблема.

Чаще всего, на ручную обработку попадают круглые сумки, у которых нет однозначных граней и чей штрих-код поэтому трудно считать автоматике.

Если же все отработало корректно, приключения чемодана продолжаются на следующей, особенной ленте, состоящий из определенных сегментов. Задача кажется практически невыполнимой. Каждой единице багажа, стремительно летящей по ленте нужно лечь четко на определенный сегмент! В это хаосе? Как? Для этого есть особенные технологии!

Читайте также:  Украшаем сумку своими руками

Если присмотреться, часть ленты, на которой подъезжает багаж, не сплошная, а состоит из отдельных кусочком. Эти кусочки могут двигаться с разными скоростями. В зависимости от необходимости они то ускоряются, то замедляются таким образом, чтобы скорость каждого конкретного чемодана была ровно такой, как надо, чтобы лечь на ровно на определенный сегмент!

12.

А уже с этого сегмента, багаж сваливается в так называемые склизы – сборники всех чемоданов уже для непосредственной загрузки их на рейс.

13.

Каждый склиз запрограммирован на свой рейс. Точнее, на один рейс работает несколько соседних склизов, и если одни заполнен чемоданами, то их начинают ссыпать в соседней.

14.

15.

Отсюда же их перегружают непосредственно в машины, которые повезут уже к самолеты. Перед погрузкой каждый чемодан дополнительно сканируется.

16.

17.

18.

Если же конструкция самолета предполагает, что багаж в него загружают в специализированном контейнере, то это удобнее делать с ленты, наподобие тех, что используются на получении багажа по прилету. Вдоль такой ленты устанавливается я контейнеровоз и чемоданы грузят непосредственно в контейнеры.

19.

20.

21.

На одной такой ленте обычно загружается два рейса. Каждую сумку, перед тем как погрузить, так же внимательно сканируют. Все бирки, опознавательные знаки, приоритеты и прочие обозначения обязательно учитываются.

22.

23.

Недалеко есть даже большой стенд, где представлены все обозначения всех вылетающих из Домодедово компаний. Говорят, что сотрудники должны знать все эти символы наизусть!

24.

На прилете все проще… Длинная лента, к который подвозят тележки с чемоданами и просто их перегружают на ту ленту, по которой они сразу же и отправляются в зал получения багажа. Здесь же вылавливают и трансферный багаж, который отправляют сразу к склизу, где собирается багаж на следующий рейс.

25.

Вообще, сортировочный подвал – это огромное двухъярусное помещение… По верхнему уровню носятся по сложному лабиринту из движущихся лент чемоданы, снизу снуют сотрудники, машины, тележки. Гуляя по залам ожидания, как-то и не задумываешься о том, какой технологически сложный и активно работающий может быть цокольный этаж у этого здания.

26.

27.

28.

И мне было бесконечно интересно там побывать. А вам надеюсь тоже было интересно посмотреть, как там все на самом деле устроено! И никаких огромных железных кулаков!

Впрочем, бутылки, на всякий случай, я буду все-таки тщательно упаковывать! Просто кто его знает, как оно в других аэропортах устроено… =)

Негабаритный багаж, то есть багаж большого или нестандартного размера, можно сдать у отдельной стойки. Сюда же авиакомпании советуют сдавать и хрупкий багаж. Здесь на него наклеят бирку “стекло” и отправят вниз не на общем конвейере, а на специальном лифте:

Багажное отделение занимает огромный зал, который похож на небольшой подземный город под аэропортом. Его пространство переплетает сеть багажных конвейеров, длина которых, в общем, составляет более 3,5 км. Все чемоданы спускаются сюда по одному из 6 рукавов:

Первым делом чемодан проходит через сканер. В каком бы положении не лежал чемодан, сканер считает информацию с его бирки. Если вы оставили на чемодане наклейку со штрих-кодом от предыдущего полета, то сканер может запутаться, и ваш багаж поедет на дополнительную обработку, где сотрудник аэропорта вручную найдет на чемодане нужную бирку и отправит его на ваш рейс. Поэтому сотрудники аэропорта посоветовали мне срывать все лишние наклейки с чемодана после каждого полета.

Затем чемодан попадает в интроскоп, где его просвечивают на предмет взрывчатых веществ, оружия и других запрещенных предметов:

Если чемодан показался системе подозрительным, то такой багаж будет отправлен на более тщательную проверку.

Подозрительный багаж проходит 4 дополнительные проверки, включая компьютерный томограф и дифракционную установку:

Для поиска взрывчатки также используются собаки:

Негабаритный багаж просвечивают на отдельном пункте досмотра. Кстати, если у вашей сумки торчат ручки или не отстегнут наплечный ремень, то она тоже будет признана негабаритной:

В багажное отделение Московского аэропорта Домодедово чемодан может попасть по одному из шести конвейеров. Пройдя сканирование, 6 рукавов объединяются в 4:

Читайте также:  Как быстро выпрямить волосы в домашних условиях

Чемоданы на большой скорости (видео моего “ассистента” Марата есть в конце статьи) пролетают через еще один сканер. Здесь определяется, на какой рейс зарегистрирован чемодан и, в зависимости от этого, отправляется на левый или правый сортировщик, также называемый “кругом”. Если “круг” правый, то чемодан уезжает наверх:

Если “круг” левый, то вниз. Причем, распределительный элемент конвейера за считанные доли секунды успевает подняться или опуститься:

Перед попаданием на круг, компьютер разгоняет чемодан и выкидывает его точно на одну из платформ круга:

С круга чемодан опрокидывается на один из 70 “склизов”:

Склиз – это горка для чемодана. Система точно рассчитывает время, когда чемодан проедет мимо нужного склиза, и сбрасывает багаж на него:

Присмотритесь. Видите розовую полоску над склизами? Это розовый чемодан несется на одной из платформ “круга”:

В зависимости от количества пассажиров, на один рейс может быть отведено 1 или несколько склизов. Чемоданы с них снимает грузчик, и просканировав ручным сканером для контроля, перекладывает в тележки:

Если самолет очень большой и пассажиров на рейсе много, то вместо склизов используют один из двух движущихся транспортеров (трипланаров) :

Обратите внимание, на переднем плане багаж экипажа:

Тележки с багажом отвозят к самолету:

В самолет багаж могут загрузить либо по маленькому трапу-транспортеру:

Либо поднять на специальном подъемнике:

Теперь давайте разберемся с тем, что происходит с нашим багажом во время прилета.

Обычно, когда самолет останавливается на стоянке, к нему сразу подъезжает багажный паровозик:

Сумки перекладывают на тележки, и паровозик едет в прилетное багажное отделение, в нашем случае это было отделение внутренних линий:

Паровозик подъезжает к одному из конвейеров, и грузчики перекладывают багаж на ленту, откуда он сразу уезжает, наверх на выдачу:

Негабаритный багаж выносят отдельно:

Транзитный багаж помечен яркой желтой биркой. Сотрудники аэропорта заранее знают, есть ли транзитный багаж на рейсе. Его вылавливают и складывают на отдельную тележку:

В Московском аэропорту “Домодедово” я провел 4 дня. Сделал 500 фотографий. Мне показали абсолютно все, что есть в аэропорту. По территории возили на машине САБ (Служба Авиационной Безопасности). Мы не раз объехали весь аэропорт по периметру, а это 28 километров! Вместе с пилотом S7 я прошел предполетную медкомиссию, брифинг, знакомство с бортпроводниками, осмотр и запуск самолета. Мне даже разрешили подняться на вышку к диспетчерам, откуда я сделал пару уникальных споттерских фотографий. В ближайшее время вас ждет серия репортажей об устройстве аэропорта.

Следующая статья: “Аэропорт с точки зрения пилота”. Stay Tuned!

За минувшие выходные с Красного моря вернулись 25 тысяч россиян (напомню, что на момент запрета полетов, 6 ноября, на египетских курортах отдыхали 79 тысяч наших отпускников). На субботу и воскресенье приходится пик курортных чартеров, так что в рабочие дни рейсов будет поменьше.

Все туристы летят теми же самыми рейсами, какими и должны были вернуться домой после отпуска. Только без багажа. С собой разрешают взять лишь ручную кладь, детское питание, лекарства. Чемоданы в Египте не остаются — их отравляют домой специальными бортами МЧС , Минобороны и транспортными самолетами других российских перевозчиков. Такое решение приняли из соображений безопасности.

Понятно, что туристы переживают: авиакомпании и так-то, бывает, теряют чемоданы. А тут такой масштаб — десятки тысяч сумок надо не перепутать и вернуть владельцам! В МЧС, Ростуризме и аэропорту « Внуково » разъяснили, как организован процесс.

Шаг 1: Туристам, вылетающим домой из Египта, надо приехать в аэропорт с багажом и пройти регистрацию на рейс. Самое важное — промаркировать, то есть подписать свои вещи. Прикрепить бирку, приклеить, хоть на самом чемодане написать: имя и фамилию, домашний адрес, номер рейса, дату вылета, телефон и email.

Самое важное — промаркировать, то есть подписать свои вещи. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Шаг 2: Все вещи сначала доставляют в столичный аэропорт «Внуково». Первую партию, 60 тонн, привезли в выходные, в понедельник должны прибыть вещи пассажиров еще 62 рейсов — всего 136 тонн. МЧС на своем сайте размещает информацию по каждому борту: вещи пассажиров каких рейсов он доставил.

Читайте также:  Лимфодренажный массаж лица что это такое

Во "Внуково" багаж сортируют по рейсам, о том, что он прибыл и прошел таможенное оформление, уведомляют представителей авиакомпаний, которые везли владельцев везей.

Шаг 3: В регионы чемоданы развезут регулярными рейсами российских авиакомпаний. Необязательно из «Внуково» — часть вещей передают в другие московские аэропорты « Шереметьево » и « Домодедово » и отправляют оттуда.

Шаг 4: О том, что поклажа на месте и ее можно забрать, пассажиров должны известить работники аэропорта назначения (именно для этого на бирке надо указать телефон и электронную почту). Без оповещения приезжать за вещами не нужно, настаивают во «Внуково».

Москвичи и жители Подмосковья могут получить свои вещи во"Внуково". Кроме того, через столицу летели в Египет жители многих регионов центральной России . Два пункта выдачи работают в терминалах А и В рядом с зоной таможенного контроля. Владельцев багажа проят предъявить посадочные талоны.

Москвичи и жители Подмосковья могут получить свои вещи во"Внуково". Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Первые 189 сумок и чемоданов выдали пассажирам во "Внуково" уже в понедельник днем, еще 189 отправили в регионы ближайшими авиарейсами, 35 оформили для доставки через "Почту России".

«Аэроэкспресс» готов бесплатно перевезти всех, кто поедет за вещами во "Внуково". Для бесплатной поездки надо предъявить билет на свой рейс из Египта.

Шаг 5: «Почта России» обещает, что пассажиры египетских рейсов смогут бесплатно воспользоваться услугой экспресс-доставки и получить багаж на дом. Это по желанию, разумеется, если владелец не может или не хочет сам приезжать за сумками в аэропорт. "Почте России" багаж передадут работники воздушной гавани по накладной.

Шаг 6: А если в спешке не подписали багаж или бирка оторвалась? Фотографии багажа без маркировки будут публиковать на сайте аэропорта «Внуково» (vnukovo.ru). Если узнали свою сумку, звоните в справочную службу +7 495 937 5555.

"Возвращение багажа российских туристов находится на контроле Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России", — обещают в МЧС.

В МЧС, Ростуризме и аэропорту «Внуково» разъяснили, как организован процесс перевозки багажа. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Заявления о розыке багажа заполнили два раза

Москвичка Юлия Назарова прилетела из Хургады в ночь на понедельник:

— Нам еще в отеле сказали, что багаж полетит другим рейсом. Особо никто не возмущался — что ж делать. Пометили сумки, как могли, подписали. В аэропорту прошли регистрацию, как обычно, сдали чемоданы. Никаких особых мер безопасности мы не заметили. Скорее, наоборот — египтяне смотрели на все сквозь пальцы.

Летели почти на час дольше, чем по расписанию — уж не знаю, потому что Синайский полуостров облетали или по другим причинам. Прямо в самолете нам раздали квиточки как на утерянный багаж, мы мх заполнили, отдали стюардессам.

Во «Внуково» прилетели полчетвертого утра. И нас встречали у багажных лент с такими же бланками заявлений о розыске багажа: мол, не расходитесь, заполните! А лайнер у нас был огромный, 350 человек прилетели. Многие отказались заполнять, тут поехали по домам, мы на всякий случай заполнили и этот бланк. Работники аэропорта сказали, что позвонят. Ждем!

Турист из Петербурга: покидая Египет нервничали, но вспышек эмоций не было

— Во время вылета нас сопровождал гид до аэропорта. Он сообщил, что наш рейс будет задерживаться еще на три часа. Однако, когда мы приехали к аэропорту, это была задержка на один час, — рассказал в эфире Радио «Комсомольская Правда» отдыхающий Максим Мельник. — Очередей огромных не было (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

Англичане завидуют российским туристам в Египте

Британские туристы в гневе. Им не только подпортили отдых в Египте, объявив о немедленной эвакуации из Шарм-эль-Шейха. По прибытии в аэропорт выясняется, что россиян обслуживают и отправляют на Родину гораздо быстрее (подробности)

Российские туристы в аэропорту Внуково начали получать свой багаж из Египта.Личные вещи пассажиров туда привезли два спецборта МЧС.

Еще больше материалов по теме: «Туризм: Египет»

Ссылка на основную публикацию
Украшения из янтаря картинки
Янтарь – ископаемая смола. Янтарь – золотистый, матовый и прозрачный, горючий, способен электризоваться при трении. Но это далеко не всё...
Топ с вырезом на груди
Информация о товаре Топ размера плюсASOS DESIGN Прекрасный вариант для дневного образа Однотонная модель Глубокий вырез Короткие рукава Классический крой...
Топ с широкими рукавами
-Рубрики .МАШИННОЕ ВЯЗАНИЕ (574) Для детей (52) Программы для вязания (1) Для женщин (161) Азбука вязальной машины (288) Для мужчин...
Украшения из сапфира фото
Сапфир💎– драгоценный камень, один из видов минерала под названием Корунд. С древнеиндийского название камня означает «любимый Сатурном», а в Древней...
Adblock detector