Фото платьев балерин

Фото платьев балерин

Аккурат к закрытию проходившей в галерее «Граунд» на Солянке выставки «Я, Майя Плисецкая» в Театральном музее им. Бахрушина открылась экспозиция, посвященная другой выдающейся балерине – Галине Улановой. Несмотря на схожую тематику, сравнивать эти культурные мероприятия трудно: первое было концептуальной инсталляцией, последнее – традиционная выставка. Попросили куратора «Улановой» Ирину Гамулу выбрать 5 наиболее интересных экспонатов и рассказать их историю.

Платье, в котором Уланова поступала в хореографическое училище

Фото: Михаил Голденков/The City

Маленькую Галю отдали в Петроградское хореографическое училище в девять лет, платье ей сшила мама. Тот случай, когда наряд был не связан с радостными эмоциями от поступления да и времена были тяжелые: на дворе 1919 год, гражданская война. Девочка рыдала от горя – танцевать не хотела, но выбора не было. Ее отец Сергей Николаевич был актером и режиссером балетной труппы Мариинского театра, мать Мария Романова – его солисткой, и первые годы Уланова училась у нее. Начинающей артистке было трудно выходить на сцену: она панически, до дрожи в коленях, боялась выступлений, но со временем научилась справляться со своим страхом.

Старинная подвеска с бриллиантами

Фото: пресс-служба ГЦТМ им. А. А. Бахрушина

Цветок на платиновой цепочке (в сочетании с серебром и золотом) датируется XIX веком. Балерина любила украшения, носила их в повседневной жизни. Одно из ее любимых – подвеска в форме мраморной маски «Уста истины» в Риме. Были еще украшения в форме собачки: у Улановой был пудель по кличке Бо́льшик, подаренный балерине поклонниками из Лондона и названный в честь Большого театра.

Платье, в котором Уланова отмечала 70-летний юбилей на сцене Большого театра

Фото: Михаил Голденков/The City

В первом и главном зале выставки в стеклянных витринах выставлены принадлежавшие балерине наряды: изысканные платья, туфли и сумочки (именно «сумочки» – кажется, Уланова и в булочную если и ходила, то только с театральным ридикюлем) от известных французских модных домов и неизвестных портных. Уланова считалась одной из самых стильных женщин своего времени, хотя сама в интервью не раз говорила, что ненавидит ходить по магазинам. Всю жизнь балерина предпочитала лаконичные, элегантные вещи – то, что сейчас принято называть базой или классикой. На ее 70-летний юбилей, который отмечался на сцене Большого театра, выбрала платье, которое было изготовлено в Северной Индии. Сначала был показан «Щелкунчик», в котором танцевали ее ученики, затем Уланова вышла на поклон.

Серьги с элементами из горного хрусталя

Фото: пресс-служба ГЦТМ им. А. А. Бахрушина

Сдержанный стиль, отличительная черта коренной петербурженки, прослеживается и в украшениях Улановой: им на выставке посвящен целый стенд. Золотые часы, драгоценные кольца, серьги и браслеты разложены вокруг наполненного водой круглого резервуара, который, по задумке кураторов, призван вызывать ассоциации с «Лебединым озером». Эти серьги-подвесы с колечком дополнили праздничный наряд балерины на ее чествовании по случаю 70-летнего юбилея.

Признание и слава пришли к Улановой в 1934 году, когда Ростислав Захаров поставил в Петербурге балет «Бахчисарайский фонтан». Потом были Джульетта в балете Прокофьева «Ромео и Джульетта», Одетта-Одилия в «Лебедином озере», Золушка в одноименном балете, Мария в «Бахчисарайском фонтане», уже упоминавшаяся «Жизель». Посыпались награды: балерина была отмечена Ленинской премией и четырьмя Сталинскими (но самой любимой была медаль «За оборону Ленинграда», врученная за выступления в 1941 году под бомбами в осажденном городе). И подарки ей дарили, конечно, тоже – эти серьги, скорее всего, преподнес кто-то из поклонников.

Платье, в котором Уланова праздновала 80-летний юбилей на сцене Большого театра

Фото: Михаил Голденков/The City

После ухода со сцены Уланова почти два десятилетия проработала педагогом-репетитором в Большом театре, воспитав целую плеяду талантливых танцовщиков. В тот вечер после исполнения «Жизели» артисты подняли балерину в этом платье на руки. «Фантастический балет» выбрали неслучайно: для нее это был особенный спектакль, не танец, а скорее рассказ о душевном состоянии.

Читайте также:  Свадьба в селе

12 марта 1839 года появилась балетная пачка. В этом наряде на парижскую сцену вышла Мария Тальони, исполнявшая партию Сильфиды в одноименной постановке. Пачка, представляющая собой пышную многослойную юбку, произвела настоящий фурор. С течением времени именно этот костюм стал традиционным для балерин

Как одевались балерины до появления пачки.

Балерина в сознании любого человека представляется непременно в пачке. Этот сценический костюм стал неотъемлемой частью классического балета. Однако так было не всегда. Современный образ балерины, прежде чем сформироваться окончательно, претерпел массу изменений и прошел долгий путь.

Многие, возможно, удивятся, но до второй половины XIX века балерины выступали на сцене просто в нарядных платьях, которые мало отличались от тех, в которых приходили зрительницы. Это было платье с корсетом, чуть короче обычного, довольно громоздкое. Выступали балерины обязательно на каблуках. Долю балерин немного облегчила новая мода на античность. Кстати, в балете стали использовать мифологические сюжеты, например, « Амур и Психея». Дамы начали носить воздушные, полупрозрачные платья с завышенной талией. Их даже чуть-чуть мочили, чтобы ткань лучше облегала тело. Под платья надевали трико, а на ноги – сандалии. Но с течением времени техника балерин усложнялась и потребовалась более легкая одежда для сцены. Сначала примы отказались от корсетов, потом укоротили юбки, а само платье стало облегать как вторая кожа.

Кто придумал пачку.

Впервые в балетной пачке перед зрителями предстала Мария Тальоне 12 марта 1839 года. В этот день была премьера «Сильфиды», в которой балерина исполняла главную партию сказочной феи. Для такой роли потребовался соответствующий наряд. Его придумал для дочери Филиппо Тальони. По одной из версий, толчком к созданию ставшей впоследствии классической балетной одежды стала нескладная фигура Марии. Чтобы скрыть недостатки, Тальони придумал такое платье, которое придавало всему облику героини воздушность и грациозность. Создавалось платье по эскизам Эжена Лами. Тогда юбку шили из фатина. Правда, в те времена балетная пачка была вовсе не такой короткой, как сейчас. Очередное «превращение» пачки случилось несколько позже. Но даже такое скромное одеяние балетный мир поначалу воспринял в штыки. Особенно не по вкусу пачка пришлась балеринам с не очень красивыми ногами. Но восторга зрителей и искусствоведов, восхищавшихся воздушностью танцовщиц, не было предела. Не последнюю роль в этом сыграла пачка. Так этот костюм прижился, а потом стал классикой.

Кстати, есть легенда о Марии Тальони. Когда она проезжала границу с Россией , таможенники спросили, не везет ли она драгоценности. Тогда балерина приподняла юбку и показала ноги. Мария была первой, кто встал на пуанты.

Мария Тильони в балете "Зефир и Флора". Вот так выглядела первая пачка, теперь она называется "шопенка"

Как пачка прижилась в России.

Царская Россия отличалась консервативностью и не сразу приняла новинку. Это произошло только спустя полвека. Но именно в нашей стране пачка снова видоизменилась. Новатором стала прима Большого театра Аделина Джури в начале 1900-х годов. Капризной особе не понравилась длинная юбка, в которой ей предстояло позировать перед фотографами. Балерина просто взяла ножницы и отхватила приличный кусок подола. С тех пор пошла мода на короткие пачки.

Аделина Джури в дочерью

Как еще видоизменялась пачка.

Хотя с начала XX века балетная пачка приобрела ту форму и вид, которые мы знаем и поныне, экспериментировали с ней всегда. В постановках, например Мариуса Петипа , балерина могла переодеваться в костюмы разных стилей. В одних сценах она появлялась в обычном «штатском» платье, а для сольных партий надевала пачку, чтобы продемонстрировать все свои умения и талант. Анна Павлова выступала в длинной и широкой юбке. В 30-40-х годах на сцену вернулась балетная пачка времен XIX века. Только называлась она теперь по-другому – «шопенка». А все потому, что так одел танцовщиц Михаил Фокин в своей «Шопениане». Другие постановщики в это же время использовали короткую и пышную пачку. А с 60-х годов она превратилась просто в плоский круг. Чем только ни украшают пачку: стразами, стеклярусом, перьями, драгоценными камнями.

Читайте также:  Спортивный стиль зима 2019

Анна Павлова в балетной пачке

Из чего делают пачки.

Балетные пачки шьют из легкой полупрозрачной ткани – фатина. Сначала дизайнеры создают эскиз. Конечно, учитываются особенности фигуры каждой балерины, а потому и эскиз платья для каждой танцовщицы свой. От роста балерины зависит ширина пачки. В среднем ее радиус – 48 см. Далее к делу приступают швеи. Это кропотливый труд, ведь мастерицам нужно закладывать складки ткани определенным образом. На одну пачку уходит больше 11 метров фатина. Изготовление одной пачки занимает около двух недель. При всем многообразии моделей, есть строгие правила пошива. Например, на пачки никогда не пришивают ни молнии, ни пуговицы, которые могут оторваться во время выступления. В качестве застежек используют только крючки, но в строгой последовательности, а точнее, в шахматном порядке. А иногда, если постановка особо сложная, пачки зашивают вручную на танцовщице перед выходом на сцену.

Какие бывают пачки.

У пачки есть много названий. Так что, если вы услышите где-нибудь слова «тюника» или «tutu», знайте: они обозначают все ту же пачку. Разберемся теперь, какие бывают разновидности пачек.

Классическая пачка представляет собой юбку в виде блина. Кстати, солистки принимают непосредственное участие в создании своего костюма. Они могут выбрать форму пачки, которые могут быть параллельны полу или с чуть опущенной юбкой.

«Шопенку», длинную юбку, тоже шью из фатина. Такая форма юбки очень хороша для создания мифических персонажей или неживых существ. Плюс такого наряда в том, что он скрывает недостаточно подтянутые колени и прочие недостатки, зато привлекает внимание к стопам.

Еще один вид платья, которое не выходит из балетного обихода, – хитон. Его юбка однослойная, шьют ее чаще из шифона. В таком платье исполняется роль Джульетты.

Генеральный прогон балета "Онегин" Джона Крэнко

Зачем нужны пачки во время репетиций.

Для репетиций балетных постановок пачки шьют отдельно. Их проще надевать и снимать, чем те, в которых балерины выходят на сцену. Так, все части сценического костюма могут быть сшиты между собой, тогда как для репетиций лиф не нужен, а используют только юбку с трусиками. К тому же у репетиционных пачек не делают так много слоев. Пачка на репетиции просто необходима. Ведь танцовщики должны сразу видеть, где пачка будет мешать, где она может задраться или ее может задеть партнер. А постановщик сможет формировать рисунок танца.

Где используют балетную пачку.

Пачка так прочно укрепилась, что ее используют не только на балетной сцене. Правда, вне ее пачка служит для шуточных номеров эстрадных артистов и даже в цирке.

Массивные театральные занавесы, живописные декорации и партер, заполненный творческой богемой и ценителями искусства, — в театре вдохновение поджидает дизайнеров на каждом шагу. И в первую очередь, конечно, в образах самых культовых прима-балерин — Исидоры Дункан, Мари Рамберг, Ивет Шовире и Анны Павловой.

Сложно найти что-то более женственное, чем одежда из тюля нюдовых оттенков и что-то более простое, чем пышная юбка А-силуэта на резинке. Казалось бы, за столько лет эта вещь гардероба должна приесться настолько, что от всеобщего порицания ее не спасли бы самые преданные любители искусства. Однако модная публика оказалась намного менее притязательной, и на подиумы по чуть-чуть возвращаются облегающие боди и нежные и невесомые тюлевые юбки — причем без всеобщего скепсиса и обвинений в кризисе идей на подиумах.

Читайте также:  Укладка для профилактики вич инфекции

Еще на рубеже веков пачка прочно обосновалась в гардеробах модниц, попав туда прямо с экранов телевизоров. Юбка из фатина была визитной карточкой Кэрри Брэдшоу, героини сериала «Секс в большом городе». Во многом именно благодаря стильной колумнистке женщины не только задумались о том, что эклектика — это интересно и даже вполне возможно воплотить в жизнь, но и примерили на себя пышную юбку из фатина. Сама актриса в детстве занималась балетом, поэтому в таком образе точно чувствовала себя комфортно.

Сейчас многие аутфиты Брэдшоу кажутся китчевыми и чересчур эксцентричными, однако главное, чему научила нас героиня Сары Джессики Паркер, — предметы гардероба балерин лучше всего сочетаются с простыми повседневными вещами, которые, казалось бы, совсем не соотносятся с грацией и изящностью эстетики танца.

Мода вообще любит маскировать изнуряющий труд под красивой оберткой, а балет — точно лучший способ показать, как бешеная работа над собой и своим телом рождает искусство. То уходя, то возвращаясь вновь, танец появляется на подиумах тогда, когда дизайнеры начинают тосковать по изяществу. А балет прост и понятен широкой аудитории и к тому же всегда рождает только приятные ассоциации (кроме тех, кого в детстве поневоле отдавали в балетный кружок).

Самый яркий камбек он совершил в интерпретации Марии Грации Кьюри в весенне-летней коллекции Dior. К теме балета дизайнер обращалась еще во времена работы в бренде Valentino вместе с Пьерпаоло Пиччоли — тогда в осенне-зимнем показе 2016 года дизайнерский дуэт продемонстрировал образы в женственных оттенках пыльной розы: трико, легкие, мягко драпирующиеся юбки и платья с лентами оттенков пралине и кофе с молоком. Однако у Valentino намеки были менее прозрачными, а образы балерин — иллюзорными и больше основывались на общих стереотипах о гардеробе танцовщиц.

В коллекции для Dior Кьюри была более прямолинейна. При подготовке коллекции дизайн-команда ориентировалась на архивы Кристиана Диора и его коллаборацию с хореографом Роланом Пети. В шоу участвовали танцовщики израильского коллектива «Бат-Шева» во главе с известным хореографом Шароном Эялем. Танцу было посвящено все: и аксессуары — эластичные повязки на голову, которые убирали волосы с лица, и обувь — балетки с лентами, обвивающими щиколотку, и наряды — воздушные тюлевые юбки, платья миди из фатина и облегающие трико.

Для самого Кристиана Диора эстетика танца тоже была не последним источником вдохновения. Грация балерин, изящество форм и хрупкость то тут, то там появлялись в его коллекциях — к тому же, сам кутюрье создал свадебное платье для Марго Фонтейн, знаменитой прима-балерины лондонского Королевского балета, которая свою собственную пачку сняла, когда ей было уже далеко за 50 лет.

За идею взялись и другие бренды, для которых в новом сезоне танец стал одной из отправных точек для коллекций. Например Вирджил Абло для Off-White представил трико из спандекса с асимметричной пачкой, а на показе Stella McCartney модели ходили в чешках, напоминающих вольную интерпретацию повседневной танцевальной обуви балерин.

Возможно, тренд лучше всего объяснит усталость покупателей от диктатуры athleisure.Манящая сила танца, пластика и грация — отличный способ противостоять эстетике довольно топорной ugly-моды, грубым маскулинным вещам, спортивной экипировке и гиперобъему. Проще всего это удается в легкой и женственной пачке — совсем не похожей на объемные худи и нарочито уродливые ботинки. Однако в глобальном смысле мода на балет — это просто еще один этап на пути тотальной демократизации подиумов — когда выбор трендовых направлений настолько широк, что каждый может сам определить для себя, что сейчас в моде.

Ссылка на основную публикацию
Фото лифчика красного цвета
Красный бюстгальтер считается одним из самых эффектных и сексуальных видов нижнего белья. Такие модели выглядят необыкновенно соблазнительно. Сегодня дизайнеры предлагают...
Украшения из янтаря картинки
Янтарь – ископаемая смола. Янтарь – золотистый, матовый и прозрачный, горючий, способен электризоваться при трении. Но это далеко не всё...
Украшения из сапфира фото
Сапфир💎– драгоценный камень, один из видов минерала под названием Корунд. С древнеиндийского название камня означает «любимый Сатурном», а в Древней...
Фото майорских погон полиции
специализированный магазин спецодежды Расположение знаков различия (звезд) на погонах В ПРОДАЖЕ ЕСТЬ (ГОТОВЫЕ) УКОМПЛЕКТОВАННЫЕ ПОГОНЫ (ПО ПРИКАЗУ №575)! http://voen-forma.ru/product-category/furnitura/pogony/ Размещение...
Adblock detector