Якорь денфорта своими руками чертежи

Якорь денфорта своими руками чертежи

Выбор якоря всегда являлся актуальной проблемой для всех рыбаков, которые предпочитают ловить рыбу с лодки. Качество работы якоря зависит от множества составляющих, которые невозможно собрать в одной модели, поэтому идеального и универсального якоря просто нет. Поэтому якорь для лодки ПВХ очень трудно выбрать.

Можно купить якорь в магазине или попытаться сделать его своими руками. Магазинная модель несколько отличается от самодельной, поэтому нужно учитывать все характеристики и склониться к выбору той или иной модели осознанно.

Как сделать якорь для лодки ПВХ своими руками чертежи и фото

Ловить без якоря в условиях течения, даже самого слабого, просто невозможно. Некоторые могут подумать, что на водоеме без течения можно отлично рыбачить без якоря, но это вовсе не так. Практически на всех водоемах есть подводное течение, бывают редкие исключения.

Также выбраться на рыбалку в безветренную погоду иногда просто нереально, поэтому иметь с собой якорь для лодки ПВХ обязательно. Рыбак, оснащенный якорем может решить гораздо больше задач на водоеме. А учитывая тот факт, что сделать якорь самостоятельно не очень сложно, то недооценивать его не стоит.

  • Модель якоря Холла.
  • Всем известный якорь-кошка.
  • Нашумевший якорь-Курбатова.
  • Якорь напоминающий по форме грибок.
  • Универсальный якорь Денфорта, который подходит для рыбалки в любом водоеме.

У каждого вида якорей существуют свои недостатки, но большая часть из них перекрывается наличием преимуществ. Для того, чтобы детальнее разобраться со всеми плюсами и минусами стоит подробнее рассмотреть процесс изготовления каждого типа якоря.

Простая модель разборного якоря

  • Отрезок металлической трубы диаметром 2.5 сантиметра и длиной порядка 27 сантиметров;
  • Гайка и втулка;
  • Два меньших отрезка металла и два больших;
  • Два металлических кольца;
  • Свинец – около 2 килограмм.

Процесс сборки простой модели разборного якоря выглядит следующим образом:

  1. Необходимо закрепить втулку на конце трубы.
  2. Четыре металлических отрезка будут отыгрывать роль лап якоря.
  3. Всю конструкцию необходимо зафиксировать с помощью гайки.
  4. Внутрь трубки необходимо залить нагретый свинец (требуется для увеличения веса).

Сварной якорь Курбатова

Для изготовления такого якоря потребуется меньшее число деталей, только рыболов должен иметь минимальные знания и навыки работы со сварочным аппаратом. Из-за сварной конструкции процесс сборки значительно упрощается, а количество деталей уменьшается.

  • Стальной прут;
  • Проволока из стали;
  • Небольшие отрезки металла.

Процесс изготовления выглядит очень просто и все размеры указаны на схеме:

  1. Согните из стальной проволоки фигуру похожую на веретено.
  2. Приварите остальные детали к полученной конструкции.
  3. Якорь будет удерживаться на дне за счет веса отрезков металла.

Якорь-кошка

Для надувных лодок этот тип якоря считается оптимальным и будет служить вам отлично. Основным преимуществом такого якоря является его компактность, ведь в сложенном состоянии вся конструкция займет минимальное пространство внутри лодки.

Небольшой вес якоря имеет свои преимущества при транспортировке, но на сильном течении и при высокой скорости ветра придется добавить конструкции веса. Лапы фиксируются к веретену согнутому из тонкого металла, либо толстой стальной проволоки. Можно изменить их расположение несколькими простыми движениями.

Процесс изготовления такого типа якоря наглядно проиллюстрирован на схемах и фото.

Пирамидальный якорь

Этот тип якоря получил свое название из-за того что для его изготовления придется сделать конструкцию в форме пирамидки. Чаще всего рыбаки применяют для изготовления листовой металл. В эту форму необходимо залить свинец, для придания конструкции дополнительного веса.

Для обеспечения комфортного крепления якоря необходимо вставить кусок проволоки до того момента, как свинец остынет. Это позволит проволоке прочно закрепиться в якоре к моменту остывания свинца и надежность такой конструкции будет весьма большой.

Есть иной способ изготовления такого якоря без применения свинца. Вам потребуется закрепить металлические пластины так, чтобы образовалась пирамида (размер пластин должен быть разным). Это очень удобный способ, так как вы можете добавлять и удалять пластины увеличивая или уменьшая массу изделия.

Для быстрой замены пластин и изменения их количества необходимо просверлить в каждой по сквозному отверстию, а вместо проволоки вставить шпильку. Такая конструкция надежно фиксируется с помощью гаек. Пластины необходимо набирать по возрастанию, то есть чтобы самая большая была вверху.

Как сделать самодельный якорь для надувной лодки

Для начала рыболову нужно определится с тем необходим ли якорь для лодки ПВХ или можно комфортно рыбачить без него. Основные предназначения якоря заключаются в сохранении равновесия судна, что влечет за собой обеспечение безопасности пассажиров и рыболова. Якорь позволит зафиксировать лодку в одной точке без других манипуляций.

  • Он должен весить порядка 10% от массы пустой лодки;
  • Вес должен быть больше, чем 1% от всей длины судна.

Основные требования к якорю

Для того, чтобы сделать хороший якорь необходимо правильно рассчитать основные показатели и опираться на них во время изготовления:

  • удостоверится о наличии на водоеме волн либо их отсутствии и примерной их высоте;
  • приблизительно знать максимальную силу ветра в ваших широтах;
  • какого типа дно в вашей лодке ПВХ;
  • подобрать якорный трос с правильными свойствами и характеристиками.

На трос приходятся максимальные нагрузки, поэтому стоит позаботиться о его прочности. Примерная нагрузка на трос равняется десяти массам якоря.

  1. надежные синтетические канаты, которые практически не поддаются гниению;
  2. реже применяются тросы из натуральных материалов.

Вы не сможете отыскать якорь, идеально подходящий под все условия рыбалки.

Прежде чем сделать якорь для лодки ПВХ своими руками необходимо провести некоторые наблюдения и исследования, а уже после этого начинать процесс изготовления и отправляться на водоем с лодкой:

  • прежде всего необходимо владеть информацией о погодных условиях на водоеме;
  • выбрать оптимальный тип и конструкцию изделия;
  • найти и подготовить все материалы, требующиеся для изготовления;
  • изучить советы от опытных рыбаков, чертежи и фото якорей в глобальной сети.
  1. якорь должен обеспечивать надежную фиксацию плавательного средства в одной точке;
  2. конструкция должна легко доставаться с зацепов (иначе есть огромный риск потери изделия);
  3. он не должен быть слишком легким или тяжелым;
  4. должен быть компактным и не занимать много свободного пространства внутри лодки;
  5. материал должен поддаваться коррозии на минимальном уровне;
  6. подходить под дно в конкретных условиях рыбалки.

Плюсы якорей сделанных своими руками

Рыболовы очень часто забывают якорь дома, или у них просто нет возможности купить его или изготовить самостоятельно. Тогда в ход вступают разного рода подручные средства, которые обладают большой массой: гири, камни, кирпичи и прочее.

Эффективность подручных средств, использованных в качестве якоря слишком низкая, но у этого явления есть свои объяснения:

  1. большой вес сильно сковывает движения рыбака внутри лодки при управлении ею;
  2. надувную лодки можно легко повредить острыми углами;
  3. процесс надежной фиксации камня к веревке занимает много времени.

Применения подручных средств в качестве якоря оправдано лишь в условиях рыбалки на водоеме с каменистым дном.

Покупка якоря в магазине не гарантирует полноценное выполнение функций отведенных к нему.

  • высокая цена на надежные модели;
  • дешевые якоря часто продаются бракованными или с недостающими деталями.

Исходя из таких особенностей сделать якорь для лодки ПВХ своими руками является одной из лучших и оптимальных идей. При изготовлении якоря самостоятельно вы сможете учитывать как личные предпочтения, так и все особенности водоема и условия ловли.

Выбор оптимального якоря

Опытные рыболовы и охотники покупают якорь вслед за лодкой, так как знают что без него рыбалка превратится в испытание, но никак не станет отдыхом. Но правильно выбрать это изделие может далеко не каждый рыболовы.

Основным критерием выбора якорей является вес лодки со всей экипировкой. Опытные рыболовы уже давно проверили экспериментально каким должно быть соотношение веса якоря к массе лодки и обнародовали результаты:

  • При весе судна до 150 кг необходимо выбирать якорь массой 1.5 килограмма, и фиксировать его на веревку диаметром около 2 миллиметров.
  • Если ваша лодка весит 150 — 200 килограмм, то масса якоря должна составлять порядка 2.5 килограмм.
  • Лодки весом от 250 до 500 килограмм необходимо оборудовать якорями около 3.5 килограмм.
  • Если катер или лодка весит от 500 до 750 кг, то вес якоря должен составлять порядка 7.5 килограмм.

Если вы рыбачите на водохранилище с огромным количеством коряг на дне, то есть большой риск потери якоря. Если вы рыбачите на подобном водоеме, то следует привязать к якорю буй.

Можете заменить бой пустыми пластиковыми бутылками или пенопластом, некоторые применяют деревянные доски. В таком случае, оторвать якорь для надувной лодки ПВХ сводится к минимуму и вы сможете рыбачить без опасения.

Читайте также:  Изделия из пряжи секционного крашения

Сделать якорь полностью своими руками владельцев малых плавсредств побуждает не только достаточно высокая цена фабричных якорей. Стандартные якоря выпускаются массой от 5 кг, что для лодки водоизмещением до 500 кг многовато. Особенно, если выходят на ней в закрытую спокойную акваторию (пруд, небольшое озеро, реку). Места в посудине один только якорь занимает немало, и в крохотной лодчонке, такой, напр., как популярная вследствие своих высоких качеств лодка динги или скиф, держать неоправданно большой якорь неудобно. Но и становиться вместо надежного якоря на что попало нельзя.

Джозеф Конрад недаром назвал якоря «честными кусками железа»: пренебрежение надежностью якоря может стоить жизни судоводителю и пассажирам даже у самого берега. Самодельный якорь должен держать судно так же крепко, как патентованный фирменный, и теряться в грунте не чаще него. Надежность сверхлегких якорей из имеющихся в продаже не гарантирована. Фирменным сертификатам не верьте: никакой морской или речной регистр не включит в свой реестр якорь массой менее 5 кг. Запрещено международными правилами безопасности судовождения. А они, как и армейские уставы, написаны человеческими жизнями.

Рыбацкая лодка на якоре. Карикатура

Настоящий клубок проблем представляет якорь для лодки ПВХ. Во-первых, якорь лишь часть якорного устройства, состоящего из нескольких конструктивных узлов. Каждый из них по главному правилу сопромата «Где тонко, там и рвется» должен быть надежен не менее самого якоря. Разместить все это в надувной лодке просто негде. Во-вторых, когда надувные лодки бюджетной ценовой категории начали делать не из авторезины или прорезиненной ткани, а из пластика, оказалось, что и поднятый якорь в такой лодке может быть опасен – число несчастных случаев на воде, вызванных порывом баллона или днища лодки якорем, резко возросло.

Цель настоящей статьи – помочь начинающему судоводителю решить задачи выбора прототипа якоря для своего судна и рассказать, как правильно сделать якорь сообразно типу конструкции судна, его водоизмещению и условиям плавания. Существенная часть материала посвящена выбору и особенностям изготовления якорей для «сверхмалых» судов (до 0,5 т), эксплуатируемых на внутренних водоемах. Дно в них часто топкое, илистое или торфянистое; на таком трудно как обеспечить должную держащую силу якоря, так и не дать ему утонуть в грунте.

Примечание: у всех надувных лодок есть еще одно отличие от нормально водоизмещающих судов – очень малое сопротивление трения о воду. Надувная лодка цепляется за воду слабее, чем глиссер. С одной стороны, это хорошо для тихой воды, поскольку удержать лодку на течении легче. Но на волнении, наоборот, труднее, т.к. лодка-поплавок сильно дергает якорный канат. И встать на якорь надувной лодке тоже труднее: ему нельзя полагаться на то, что судно его потянет, уложит как надо на грунт и поможет за него зацепиться. Тут якорь для надувной лодки должен полагаться только на себя: сам укладываться правильно без рывка со стороны судна и обладать абсолютной цепкостью (см. далее).

Якорь ли кошка?

Людям, выходящим на рыбалку на старой лодке-резинке, все эти соображения могут показаться надуманными: как же, ведь известно, что издавна прижившийся якорь для резиновой лодки это кошка. И сделать ее несложно: три куска арматурин, из которых у двух расплющены концы, немного гнутья, немного сварки, и кошка готова. А цепкость кошки абсолютная, если ее правильно бросить. Недаром же кошки-зацепы используются и в других видах деятельности.

Во-первых, по держащей силе кошка якорь довольно-таки средненький. Правда, для лодки, которая скользит по воде чуть ли не как палый лист, это не так существенно. Существенно другое: на каменистом или топком грунте кошку очень легко потерять. Когда металлолом валятся везде под ногами, а мастер на работе и без бутылки позволял пользоваться в личных целях сваркой и гибочным станком, это не имело значения, но сейчас другие времена.

Во-вторых, и тогда происшествий на воде из-за якорей-кошек хватало. А ныне выяснилось, что кошка опасна на только в лодке ПВХ, но и в сшитой из фанеры без набора корпуса, как те же динги или скифы. Литые складные кошки безопасны, хорошо держат сверхмалое судно на любом грунте, компактны, но стоят нечестно дорого. Хотя для шитой лодки с жестким корпусом прим. 2,5-3,5 м длиной подойдет и самодельная складная кошка с поворотной лапой, см. напр. видео

Видео: самодельный якорь-кошка

Однако в лодке ПВХ и такая кошка оказывается громоздкой и травмоопасной для судна. Поэтому, включая то, что сказано выше, жители прибрежий большой воды, кошку якорем вообще не считают. А моряк никогда не скажет: «отдать кошку» или «встать на кошку», также как не скажет «бросить якорь». Кошка не якорь. Но кошку все-таки возможно превратить в якорь! Именно для надувной лодки малой воды водоизмещением до 300-400 кг. Причем очень компактный, удобный, надежный и безопасный. Как именно – к этому мы вернемся далее.

Основные правила

Вес и трос

Главное, что определяет надежность якоря – его масса, вес. Для гребных и моторных лодок с жестким корпусом длиной до 5 м массу якоря нужно брать не менее 1% от водоизмещения судна в полном грузу, но при водоизмещении до 500 кг – не менее 2,5 кг. Для тех же судов, снабженных постоянным или штатным съемным парусным вооружением, массу якоря увеличивают на 25-50%, на случай стоянки на якоре под рангоутом. Если якорь адмиралтейский (см. далее), его массу увеличивают еще на 20%. Прочность на разрыв якорь-цепи или троса должна быть не менее 50 весов якоря.

Примечание: надежность якоря многократно увеличивает замена части якорного троса, ближайшей к якорю, цепью. Для лодки длиной до 4,5 м и водоизмещением до 500 кг достаточно заменить цепью первые, от якоря, 1,5-2,5 м троса.

Массу якоря для надувных лодок, используемых во внутренних водоемах, целесообразно брать согласно их человековместимости. Формула расчета, если нет парусов и судно не более чем на четверых, проста: кладем на якорь столько кг, сколько людей держит лодка, и добавляем 0,5 кг. С парусами и цепью сложнее; общие данные сведены в таблицу:

Вместимость, чел Масса якоря, не менее, кг (лодка без парусов) Калибр якорной цепи, не менее, мм (лодка без парусов) Масса якоря, не менее, кг (лодка с парусами) Калибр якорной цепи, не менее, мм (лодка без парусов)
1 1,5 3,5 2,5 4,0
2 2,5 4,0 3,0 4,5
3 3,5 4,5 4,0 5,0
4 4,5 5,0 5,0 6,0

Примечание: если якорь адмиралтейский, его массу увеличивают на 20% против табличной.

Центр тяжести

Следующий момент – распределение массы якоря по его высоте (считая, что якорь стоит вертикально). Якорь, перетяжеленный вверху, будет волочиться по дну, подпрыгивая, и не зацепится за него. Якорь, слишком тяжелый внизу, может встать на пятку и тоже не зацепится, или его засосет в грунт. Центр тяжести (ЦТ) якоря должен приходиться на 1/6-1/8 его высоты, но у якорей разных типов его положение фиксировано. Поэтому произвольно менять пропорции якорей не позволяют себе и опытные судостроители. Если же это делать приходится, то нужно посмотреть, где находится ЦТ прототипа, в стандарте на него, или, если это неизвестно, то вычислить. ЦТ самодельного якоря должен находиться на той же относительной высоте, что и у типового якоря или проверенного на практике образца.

Вес и держащая поверхность

Важно также отношение массы якоря к площади его держащей поверхности, т.е. к поверхности лап, нормально заглубленных в грунт, противодействующей силе тяги со стороны судна. Якоря в этом отношении подчиняются закону квадрата-куба: при изменении размеров якоря его масса меняется по кубу, а держащая поверхность по квадрату. Если, к примеру, уменьшить размеры типового якоря под свою посудину, то его вес уменьшится относительно больше держащей поверхности, и якорь может потерять надежность. Поэтому размеры якоря нужно будет изменить так, чтобы отношение масса/держащая поверхность осталось в допустимых пределах. А начинающим – не мудрите с размерами выбранного образца.

Примечание: способ довести вес уменьшенного якоря но нормы – залить часть полого веретена (см. ниже), или полностью веретено, свинцом. Мы о нем еще вспомним.

Цепкость

Для сверхмалых шитых и надувных лодок особое значение приобретает цепкость якоря. Она характеризуется тем, какой нужен рывок за якорный канат/цепь, чтобы якорь лег в нужное положение, и сколько он при этом проволочится, прежде чем зацепится. Абсолютно цепкими считаются якоря, которые сами укладываются на дно как надо и тут же вгрызаются к грунт. Для любых маломерных судов следует выбирать именно такие.

Читайте также:  Как сделать лунки на ногтях гель лаком

Типы якорей

Якорями все плавающие по воде пользуются тысячелетия, и конструкций их придуманы тысячи. Но на практике прижились немногие – уж больно важен якорь для безопасности судовождения.

Типы распространенных в настоящее время якорей и названия основных частей якоря показаны на рис.:

Типы якорей для больших и маломерных судов

Если трос или цепь крепятся не к свободно болтающемуся кольцу – рыму – а к закрепленному жестко на веретене, или к скобе, поворотной либо закрепленной наглухо, то это уже не рым, а обух якоря. Очень часто небольшой рым или обушок крепят к тренду, а к нему привязывают тонкий линь – буйреп – с плавающим на поверхности воды буйком. Потянув за буйреп, чаще всего удается высвободить застрявший якорь, а если дергать за трос/цепь, то он только сильнее цепляется.

Примечание: что значит М, см. ниже.

Пропорции адмиралтейского якоря

Адмиралтейский якорь известен с каменного века: тогда он был деревянным с каменным штоком. Этот якорь надежен на любом дне, но, во-первых, тяжел, т.к. реализует не более половины потенциально возможной держащей силы, и громоздок. На старых парусниках его, поднятым, подвешивали к специальным, торчащим наискось из носа судна, мощным балкам – крамболам. Во-вторых, на мелководье или при падении уровня воды (напр., при отливе), судно может сесть днищем на торчащий вверх рог якоря. От громоздкости можно частично избавиться, сделав шток съемным. Большое преимущество адмиралтейского якоря – простота конструкции и пропорций, выверенных веками, см. рис. справа, и пригодность для судов любого водоизмещения, включая игрушечные кораблики. Чтобы получить размеры адмиралтейского якоря меньшего веса, прямые на рис. просто продлевают влево. Серьезный недостаток – слабая цепкость: чтобы шток опрокинул якорь в правильное положение и лапа вгрызлась в дно, за трос/цепь нужно довольно сильно потянуть и проволочить якорь. Адмиралтейский якорь можно рекомендовать для лодок, снабженных парусами и выходящих на большую воду.

Якоря Портера (точнее, Портера-Тротмана, на рис. именно он) и Нортилла (Northill) являются модификациями адмиралтейского. Используются редко, т.к. не лишены его недостатков, давая взамен мало преимуществ. Якорь Холла – поистине гениальная находка: Холл додумался возложить задачу штока на развалистые лапы с юбкой внизу, и, чтобы обеспечить полную цепкость якоря, сделал их поворотными. Якорь Холла для судов прим. от 5 т водоизмещения не имеет недостатков и в настоящее время абсолютно доминирует на флотах. Но он применим и для надувных лодок без парусов: слишком малое отношение веса к держащей поверхности в данном случае компенсируется малым трением лодки о воду. Поэтому даем и стандартные пропорции якоря Холла (см. рис.), для сверки с любительскими образцами.

Чертежи и размеры якоря Холла

Примечание: якорь Холла – технологические сложное изделие. Для его надежности важно и расположение центров тяжести его составных частей, что также нормируется.

Буква М на рис. с типами якорей обозначает якорь Матросова (см. рис.). В диапазоне водоизмещений судна прим. 1-100 т он оказывается надежнее якоря Холла при меньшей массе; особенно на слабом донном грунте. Нам якорь Матросова интересен тем, что способ создания держащей силы у него принципиально иной, чем у якорей адмиралтейского и Холла: якорь Матросова фактически однолапый. Этот способ позволяет создавать абсолютно цепкие якоря предельно малой массы для очень легких судов, чего нам и надо.

Так называемый якорь Дэнфорта, благодаря своим характеристикам и простоте изготовления, является одним из самых популярных решений среди бывалых рыболовов и любителей активного отдыха на воде. В соответствии с действующими правилами, любое плавсредство в обязательном порядке должно оснащаться устройством для удержания судна. Заводское изделие подобного типа – удовольствие очень дорогостоящее. Поэтому большинство рыбаков и владельцев катеров и яхт предпочитают изготавливать такие вещи собственноручно. Чертежи якоря Дэнфорта находятся в открытом доступе. И имея в гараже сварочный аппарат и несколько кусков листового железа, можно изготовить якорь, который не будет уступать по своим характеристикам заводским аналогам. В данной статье дается сравнительная характеристика существующих типов устройств для удержания судна, даны рекомендации по их выбору.

Исторические сведения о якоре Дэнфорта

Своим появлением устройство данного типа обязано не изобретательному рыбаку, а работе группы ученых, работавших по заказу Военно-морских сил Соединенных Штатов Америки. Они разработали несколько типов якорей, которые специальная комиссия из офицеров военно-морского флота подвергла суровым испытаниям.

События происходили уже после Второй мировой войны. Апрельским утром 1948 года из базы военно-морского флота поблизости Сан-Франциско в море вышел буксир, на борту которого находились представители вооруженных сил, а также различных судоходных организаций США. Удалившись на достаточное расстояние от берега, судно развернулось против течения. Последовала череда экспериментов. К цепи был закреплен динамометр, позволивший определить предельное усилие, которое способно выдержать изделие.

Якорь Дэнфорта испытывался самым последним, так как на него возлагались самые малые надежды. Однако результаты были сенсационными. Данная конструкция превзошла все ожидания. Последующие испытания в различных условиях и на различных грунтах показали безоговорочное преимущество якоря Дэнфорта перед другими типами устройств для удержания судна. В настоящее время все морские и речные суда оснащаются подобными устройствами.

Требования к конструкции

Якорь должен надежно удерживать плавсредство на поверхности водной глади, невзирая ни на какие сложности и погодные условия. Хорошее устройство для удержания судна может спасти жизнь всему экипажу лодки в экстремальных ситуациях. Этот показатель достигается за счет хорошей и продуманной конструкции изделия. Однако в некоторых случаях способность якоря удерживать лодку или яхту достигается за счет увеличения массы последнего. Такой подход в корне неправильный и порождает целый ворох проблем.

Еще одно немаловажное требование – возможность легко высвободить устройство для удержания лодки в случае его зацепления.

Немаловажное место среди требований к якорным механизмам занимают компактность и способность сопротивления коррозии (особенно в морской воде).

О важности каждого из указанных требований следует поговорить отдельно.

Способность к оказанию значительного сопротивления

Многие начинающие и неопытные рыбаки ошибочно полагают, что в качестве якорного устройства можно использовать любую увесистую болванку. Это глубочайшее заблуждение, в чем они и убеждаются при первом же выходе на воду. И ведь на какие только ухищрения и выдумки они не идут! В ход идут тяжелые камни, арматура и так далее. Но все тщетно! После первого же значительного порыва ветра лодку начинает сносить, а дно водоема загрязняется различным хламом. После возни настроение падает, силы иссякают, и уже не до рыбалки. По этой причине необходимо иметь нормальное устройство для удержания лодки. Его также позволит избежать неприятной аудиенции с инспектором по водному транспорту и выплаты значительного штрафа.

Минимальное усилие для выбора якоря и для высвобождения в случае зацепления, компактность устройства

Агрегат должен немного весить и быть компактным. Максимально этим критериям удовлетворяет якорь Дэнфорта.

Читайте также:  Картинки из шерсти природа

Рыбаки, да и просто любители прогулок на водном транспорте, очень часто меняют место дислокации в поисках «рыбного» места. Трудно даже представить, как устанет человек после цикла постановок на стоянку с помощью тяжелого камня или любого другого увесистого предмета.

Зацепление якоря за коряги или за бытовой крупногабаритный мусор, которого хватает на дне отечественных водоемов происходит очень часто и с завидной регулярностью. Стоит он довольно прилично. И терять его крайне нежелательно. Именно поэтому изделие должно быть оснащен устройством, позволяющим свободно и легко высвобождать его из плена.

Коррозионная стойкость якоря

Это требование немаловажное. Якоря из обычных черных металлов, особенно в агрессивных средах (морская вода), очень быстро приходят в негодность. Такое устройство, возможно, и прослужит несколько лет, но вид при этом у него будет просто ужасный. По этой причине небольшие якоря (Дэнфорта и других типов) рекомендуется изготавливать из нержавеющей стали. Стали с высоким содержанием хрома отличаются высокой стоимостью, но оно того стоит.

Некоторые рыбаки умудряются покрывать сделанные из сталей обыкновенного качества якоря слоем цинка или даже никеля. Такая мера несколько отсрочит разрушительный коррозионный процесс, но все же со временем жуки ржавчины покрывают поверхность изделия.

Требования к канатам

В отличие от требований непосредственно к самим якорям, с канатом все довольно просто. В качестве такового отлично подойдет любой синтетический канат. Для удержания лодки на поверхности реки или озера вполне достаточно и тросика диаметром шесть миллиметров. Однако такая веревка будет резать кисти рук при выборе якоря. Поэтому лучше все же использовать конец диаметром не менее десяти миллиметров.

Инструмент и комплектующие для изготовления устройства для удержания судна в домашних условиях

Якорь данной конструкции имеет сравнительно несложную конструкцию, что позволяет в условиях гаражной мастерской изготовить достойный экземпляр. Все, что для этого нужно – набор инструмента и необходимых материалов.

Прежде всего, понадобится хороший и надежный канат достаточной длины. На крупных судах якорь удерживается стальными цепями, но для удержания небольшой лодки вполне сгодится и обычная веревка.

Понадобится также листовой материал. Лучше, если это будет нержавейка, так как такой якорь прослужит гораздо дольше. Однако, с другой стороны, нержавейка хуже поддается обработке и свариванию, поэтому изготовление устройства для удержания лодки из этого материала отнимет гораздо больше времени и сил.

Понадобится также стальной пруток (из него будет изготовлен крепеж к тросу якоря Дэнфорта), полая металлическая труба длиной 30 сантиметров.

Технология изготовления

Первым необходимо согнуть проволоку и сформировать из нее веретено. Чтобы в процессе работы веретено не разогнулось произвольно, его концы свариваются. Это нехитрое решение позволит удерживать части якоря и значительно облегчит дальнейшую работу.

Далее при помощи сварочного аппарата крепится планка, фиксатор и привариваются ребра к лапам. Эти ребра необходимы для того, чтобы значительно повысить надежность всей конструкции.

Расчеты, геометрия и чертежи якоря Дэнфорта

Конструктор запатентовал свое изобретение. В документе от 15.07.1941 содержатся сведения об особенностях конструкции и геометрии якоря. Основные из них следующие:

  1. Идеальное соотношение параметров достигается в том случае, когда площадь сопротивления грунта составляет 60 % от общей площади устройства. Этот показатель не может быть меньше 40%, так как эксплуатационные характеристики такого якоря будут крайне низкими.
  2. Уклон лапы изделия не может превышать 75 градусов. Несоблюдение этого условия приведет к тому, что якорь не будет удерживаться в грунте.
  3. Угол атаки напрямую зависит от того, какая часть площади лап изделия находится за осью вращения. В том случае, когда эта величина составляет 35% от площади поверхности лап якоря и более, угол может принимать значения от 30 до 50 градусов. Если площадь лап за осью вращения меньше 35 % площади лап изделия, размеры устанавливаются таким образом, чтобы угол атаки был равен 40-60 градусам. Если якорь предназначен для работы на твердом песчаном грунте, он должен иметь минимально допустимый угол атаки (40 градусов). Если же устройство будет работать на илистом болотном дне, то угол атаки увеличивается. Данное обстоятельство следует учитывать при проектировании и изготовлении подобных устройств. Если точно не известно, в каких условиях предстоит работать устройству (изготавливается для последующей реализации), то этот показатель обычно составляет 50 градусов.
  4. Важный размер якоря Дэнфорта – расстояние между лапами (точнее, между их центрами). При проектировании и изготовлении таких изделий необходимо стремиться к тому, чтобы этот показатель имел минимальное значение. Это позволит уменьшить значение возникающей пары сил.

Форма лап

Если проанализировать чертежи и размеры якоря Дэнфорта, то бросаются в глаза значительные отличия в форме лам и других элементов. Геометрия лап зависит от принятого угла атаки грунта устройством для удержания лодки. Чем они длиннее, тем больше угол атаки. Длина лап может составлять от 55 до 70 процентов длины якорного веретена. Это требование необходимо соблюдать в том случае, если за осью вращения расположено не более 35 процентов площади поверхности лап. Если этот показатель больше, то их длина может составлять 55 процентов и более.

Не существует общего мнения относительно самой выгодной формы лап якоря Дэнфорта. Отзывы владельцев катеров и лодок порой противоречивые. Если верить научным расчетам, то наиболее выгодной является треугольная форма. При этом для их изготовления следует использовать тонкостенные листы прочных легированных хромом и другими примесями марок сталей.

Оптимальная длина штока

При производстве изделия в домашних условиях очень важно правильно подобрать длину штока. Описание якоря Дэнфорта составлялось толковыми инженерами, которые уделили этой детали особое внимание, понимая ее важность.

В случае если шток слишком короткий, устройство не «вгрызается» в грунт. Оно просто скользит по дну, когда лодку сносит течением. Подсчитано, что величина длины штока должна составлять не менее двух расстояний между геометрическими центрами лап устройства для удержания лодки.

Как правильно использовать якорь?

Человек, который только недавно приобрел лодку и лишь планирует свой первый выход в море на ней, может ошибочно полагать, что процесс постановки на стоянку – дело чрезвычайно простое. С уверенностью можно сказать, что такой рыболов будет огорошен. Заякорение – дело отнюдь не простое, которое требует от рыбака или яхтсмена определенной сноровки, навыков и знаний.

Прежде всего необходимо надежно закрепить конец каната к крепежному кольцу якоря. Для этих целей желательно воспользоваться специальным морским узлом. В противном случае можно потерять устройство.

Непосредственно возле лап якоря имеется второе кольцо. К нему необходимо привязать тросик с буем. Длина тросика должна быть больше глубины в месте стоянки лодки, иначе буек утонет. Этот буй поможет «спасти» устройство в случае обрыва якорного каната или при зацепе за корни растений и камни.

Достигнув места, где планируется сделать остановку, устройство для удержания выбрасывается за борт. В течение определенного времени лодку будет уносить течением и ветром в сторону, пока якорь не достигнет дна и не «вгрызется» в него. Потом можно подтянуть канат.

Недостатки, присущие конструкции

Любые инженерные решения имеют свои недостатки. Можно уже по фото якоря Дэнфорта заметить некоторые изъяны в его конструкции. Их следует вкратце обсудить, чтобы читатель мог взвесить все за и против при выборе устройства для удержания лодки.

Пожалуй, одним из главных недостатков малых якорей данного типа является их непригодность для использования на покрытом крупными камнями дне. Атака такого устройства на каменистое дно всегда остается безрезультатной. Малые категории якорей Дэнфорта (4 кг и более) сильно сносятся течением. Таким образом, устройство опускается совершенно в неожиданном месте.

И обратная сторона медали… Даже незначительный по массе и по габаритам якорь Дэнфорта лодку ПВХ хорошо и надежно зафиксирует, если дно мягкое и илистое. Работая лишь руками, такое устройство достаточно трудно вырвать. При этом небольшая лодка будет сильно раскачиваться и может даже перевернуться.

Ссылка на основную публикацию
Эффективное лечение пародонтоза
Большие очереди из пациентов и отсутствие времени на длительное ожидание приводит к тому, что люди начинают искать варианты лечения в...
Школьные туфли для девочек на каблуке
Туфли Котофей цвет: черный, для девочек, размер 32 Туфли Котофей цвет: розовый, для девочек, размер 32 Minimen Туфли школьные 1369-14-8В-01...
Шлак для ногтей фото дизайн на короткие
Технологии присутствуют на сегодняшний день во всех сферах жизни. Не исключением стал и нейл-арт, где мастера также внедряют определенные технологические...
Эффективный отбеливающий крем от пигментных пятен
Многие женщины стремятся получить чистую и ровную кожу без единого пятнышка. Но, к сожалению, добиться такого иногда крайне сложно. Пигментация...
Adblock detector