Этикет как вести себя в театре

Этикет как вести себя в театре

1. В театр нужно приходить заранее, чтобы успеть сдать верхнюю одежду в гардероб и занять свои места в зале;

2. Одежда для театра должна быть торжественной;

3. Вход в зрительный зал после звонка прекращается;

4. Пожалуйста, занимайте места в зале согласно тем, что указаны в ваших билетах. Если случилось так, что вы опоздали, по разрешению контролёра или администратора можете занять ближайшее свободное место в зрительном зале.
Пересесть на свои места вы сможете в антракте. Если место занято, следует обратиться к дежурной по залу;

5. Дети до 6 лет на вечерние спектакли не допускается;

6. Не входите в зрительный зал с пирожными, мороженым, напитками и прочей едой;

7. Фото- и видеосъёмка в зале возможна только с разрешения администрации театра;

8. Выход из зала до окончания спектакля возможен только в крайнем случае;

9. Отключите сотовый телефон! Звонки во время спектакля отвлекают от представления не только зрителей, но и актеров.

10. Соблюдение тишины во время спектакляглавное правило. Нельзя во время спектакля громко разговаривать, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла. При нарушении этих правил администраторы имеют право попросить Вас покинуть театр;

11. Если вы потеряли номерок гардероба, придётся заплатить штраф;

12. При возникновении спорных вопросов обращайтесь к главному администратору и контролёрам;

13. Не следует торопиться в гардероб до тех пор, пока не закончилось действие, и актеры не вышли поклониться;

14. Билеты можно вернуть в кассу в случае замены или отмены спектакля;

15. На протяжении всего пребывания в театре будьте взаимно вежливы и внимательны, и тогда у Вас останутся самые приятные впечатления от маленького праздника — посещения театра!

Мы надеемся на взаимное понимание и уважение.

Всегда рады видеть Вас в нашем театре!

Сколько театров в нашей стране! Несмотря на пару телевизоров в каждой квартире, на десятки телевизионных программ, на возможности, предоставленные Интернетом – включил, сиди, смотри – количество театров не уменьшается, наоборот, с каждым годом увеличивается.

И не канула в Лету фраза: «У вас нет лишнего билетика?» И не исчезли очереди в театральные кассы, особенно перед праздниками, детскими каникулами или в те дни, когда театр объявляет скидку. И каждый вечер заполняются тысячи театральных залов от Москвы, как говорится, до окраин.

Театр жил, жив и будет жить! А вместе с ним театральный этикет и правила поведения в театре.

Дресс-код в театр

Лет 200 назад почтеннейшая театральная публика, занимающая места в партере и ложах, была разряжена во всё самое лучшее, самое новое, самое яркое. В бинокли рассматривались не только актёры. На сцене шло действо, а в зале – демонстрация богатства, нарядов и украшений.

Со временем в театр был допущен разночинный народ, привилегии стёрлись, и, с учётом удобства для артистов и зрителей, театральный дресс код перестал быть официальным.

Дресс-код – форма одежды, предписанные нормы в гардеробе для того или иного мероприятия. Дресс-код бывает служебным и событийным. К первому типу относятся школьная и студенческая форма, а также деловой стиль в одежде. Дресс-код второго типа зависит от времени и торжественности мероприятия и всегда указывается в официальном приглашении.

Одежда

В театре применение дресс-кода возможно на закрытых театральных премьерах или вручении театральной премии. Приглашённые мужчины должны надеть чёрные смокинги, белые рубашки и чёрные галстук или бабочку. А женщины надевают длинные вечерние платья и туфли на каблуке. Вот и все обязательные случаи «правильной одежды» (так переводится сочетание «дресс-код»). Современные требования к туалетам, в которых можно прийти на спектакль, довольно демократичны. Допустимы и торжественные наряды для классической оперы или балета, и джинсы с кроссовками для экстравагантного модного спектакля.

Главное качество театрального платья – не привлекать к себе внимания. Поэтому:

на нём нет больших декольте и разрезов;

оно не прозрачно, не блестит, не сверкает;

цвет ткани спокойный и сдержанный;

длиной от колена до щиколотки;

элегантно, удобно, красиво.

Не бросается в глаза и мужской костюм. Классический вариант с галстуком или джинсы с пиджаком не должны быть яркими, мятыми, рваными.

О требованиях к одежде можно узнать на официальных сайтах театральных площадок. Большой театр в Москве, например, не пропустит в зал зрителя в шортах. Мариинский театр и другие театры Санкт-Петербурга – в пачкающей (грязной) одежде.

Причёски

Театральный этикет гласит – всем должно быть удобно. Это относится и к причёскам зрителей. Считается дурным вкусом приходить в театр с длинными распущенными волосами, цепляющимися не только за спинки кресел, но и за одежду зрителей. Пышная причёска, как и высокие начёсы у женщин мешают смотреть спектакль тем, кто сидит позади.

С короткими волосами проблем нет. Оптимальный вариант для длинноволосых – аккуратная невысокая укладка с использованием заколок.

Обувь

Голос артиста нужно беречь не только от холода, но и от пыли, поднимающейся с пола. По этой причине в театрах лежат ковровые дорожки, а перед входом установлены автоматы, очищающие обувь зрителей от грязи, снега, песка. Нет автоматов? Есть обувная губка. Нет губки? Есть сменная обувь. А уличная – складывается в пакет и сдаётся в гардероб вместе с пальто.

Обувь должна быть удобной, комфортной для ног в течение всего времени просмотра спектакля, который может идти от 2 до 6 часов. Так же, как и одежда, она не должна быть яркой и сверкающей.

Неприемлемы для театра:

  • шлёпанцы,
  • пляжные тапочки,
  • вьетнамки,
  • футбольные шиповки.

Аксессуары

Украшения из драгоценных камней и меховые палантины редко встретишь в современных театрах. А вот скромные золотые колечки, серёжки, браслеты, качественная бижутерия часто подчёркивают индивидуальность своих хозяев.

Читайте также:  Как сделать из красок цвет кожи человека

С помощью шейных платков и шарфов костюм вышедшего из офиса менеджера можно в считанные секунды превратить в элегантную и праздничную одежду.

У опытных театралок в руках всегда маленькая сумочка-клатч.

Этикет для противоположных полов

Мужчина, который пришёл в театр с дамой, должен обеспечить ей максимальное удобство. Поэтому именно он:

  • открывает перед дамой все двери и предъявляет билеты на входе;
  • помогает спутнице снять пальто, а потом снимает своё, и наоборот при уходе;
  • к сохраняемым билетам добавляет гардеробные номерки;
  • предлагает даме посетить театральный буфет;
  • покупает ей программку;
  • ведёт к местам в зале, как проводник, чуть впереди;
  • усаживает свою спутницу справа от себя;
  • не оставляет свою даму одну ни перед спектаклем, ни в антракте.
  • благосклонно принимает оказываемые мужчиной услуги;
  • соглашается с предложением или отказывается от посещения буфета;
  • если ей не нравится место, меняется с мужчиной местами.

Приходить лучше заранее

Настоящие театралы приходят в театр минут за 30 до начала. Полчаса времени перед спектаклем позволяют:

  • спокойно раздеться, если надо, переобуться;
  • найти туалетную комнату, поправить причёску и макияж;
  • прогуляться по фойе и холлам театра, посмотреть фотографии труппы и выставки;
  • узнать, где находится буфет, и попробовать театральный кофе с классическим бутербродом;
  • купить у капельдинера программку и выяснить, с какой стороны лучше пройти к своему месту;
  • если места находятся в середине ряда, занять их пораньше, чтобы не заставлять вставать большое количество зрителей.

Поведение в гардеробе

Воспитанный зритель, прежде, чем снять пальто, осмотрится и определит, где ему лучше раздеться. В маленьких театрах гардероб один. В более крупных их несколько.

Вещи аккуратно передаются через барьер гардеробщику. В гардероб сдаются и имеющиеся на руках громоздкие сумки и пакеты.

Если нужен бинокль, его берут за определённую плату в гардеробе. Кстати, это прекрасная возможность получить свои вещи после спектакля без очереди.

В фойе

В каждой гардеробной секции всегда расположены зеркала. В них можно взглянуть на себя, чтобы определить, всё ли в порядке. Долго стоять перед ними не стоит, чтобы не мешать прибывающему потоку зрителей.

Фойе перед гардеробом предназначено для удобного раздевания. На его скамейки можно присесть, чтобы сменить обувь, или поставить сумку, положить одежду в ожидании, например, своей спутницы.

Рядом с гардеробным фойе всегда располагаются другие фойе, с выставками или удобными креслами для беседы.

Как зайти в зрительный зал

Бывает так, что двери в зрительный зал закрыты, хотя времени до начала спектакля осталось немного. Такие ситуации происходят при непредвиденных обстоятельствах: неожиданной замене актёра, сбоях в работе техники. Театр – искусство живое. В закрытые двери зала ломиться не стоит. По знаку ведущего спектакль режиссёра они откроются капельдинером. Он же подскажет, где находятся места, указанные на билете.

В зал входят спокойно, не создавая помех для других зрителей. Люди, пришедшие в театр большой компанией, идут к своим местам парами или по одному. Не нужно надолго останавливаться по центру прохода, для того, чтобы уточнить ряд и место. Не возбраняется вежливо спросить о ряде и цифре на кресле у сидящих зрителей. Проходя к своему месту, расположенному в середине ряда, поворачиваются лицом к зрителям, спиной к сцене.

Как вести себя в зрительном зале

  • Заняв своё место допустимо спокойно оглядеть сцену и зал.
  • Увиденным знакомым не стоит махать руками и кричать, лучше просто кивнуть и улыбнуться, отложив разговор до антракта.
  • Если знакомые оказались в одном ряду, и возникло обоюдное желание сесть вместе, можно предложить зрителям-соседям свои более комфортные места.
  • До начала спектакля разрешается переговариваться со спутниками, не раздражая соседей громкой речью и смехом.
  • В случае отсутствия программки спектакля невежливо просить её у соседей.
  • Не ожидая предупреждения стоит выключить телефон или перевести его в режим вибрации.
  • Все жевательные манипуляции нужно закончить до третьего звонка и лучше в буфете, а не в зрительном зале.
  • А вот кашляющему зрителю, пришедшему в театр, настоятельно рекомендуется подготовить леденцы для рассасывания во избежание приступа сухого кашля.

Если вдруг опоздали

Бывают ситуации, когда зритель приходит в театр с опозданием. Если это произошло до того, как был дан третий звонок, есть шанс успеть занять свои места. В этом случае надо слушать капельдинера и чётко выполнять его указания. Только после информации от всех дежурных по секторам, что зритель в зале, раздаётся последний третий звонок.

Если же спектакль начался, опоздавшие зрители увидят его первое отделение с балкона или верхнего яруса. В худшем случае – стоя, в лучшем – с крайних свободных мест партера. Свои места согласно купленным билетам можно будет занять после первого акта.

Правило третьего звонка

Все театры соблюдают правило, обеспечивающее отсутствие помех во время спектакля актёрам и зрителям. Правило прописано на сайтах театров и театральных билетах:

Вход после третьего звонка в зал маленьких театров или в партер, амфитеатр, бельэтаж больших – не разрешается!

Как сидеть в кресле

Места, на которых сидит зритель в театре, бывают разные:

— обычные стулья или кресла;

— лавки или банкетки без спинок;

— полукруглые деревянные или мягкие скамьи со спинками и без подлокотников;

— специальные театральные кресла с откидными сиденьями.

Независимо от вида пользоваться ими надо так же, как и стулом в гостях:

— не сидеть нога на ногу,

— не качаться на краешке,

— не разваливаться, вытянув ноги,

— не облокачиваться о спинку сиденья переднего ряда,

— не крутиться, разглядывая через бинокль зрителей в зале,

— не закидывать ноги на подлокотник.

Если театральное кресло имеет общие с другими зрителями подлокотники, хозяину места принадлежит тот, что находится справа.

Читайте также:  Очень сильно вздулся живот

Соблюдайте тишину в зале

Дан третий звонок, гаснет свет в зале, открывается занавес. И начинается то, чем театр отличается от кино – неповторимый процесс творчества, в котором сиюминутная игра актёра зависит не только от реплик партнёров, но и от атмосферы, царящей в зале. Поэтому зрителя просят перед спектаклем выключить телефон, поэтому запрещены фото- и киносъёмки, поэтому нельзя ёрзать в кресле, кашлять, шуршать конфетными фантиками. Внимательная тишина в зале способствует полному раскрытию актёрского таланта и удовольствию зрителей.

Этикет во время антракта

Обсуждать спектакль и игру артистов начинают в антракте. В это же время можно посетить буфет, выйти на свежий воздух (не забыв при этом билет), встретиться со знакомыми, которых увидели в зале перед спектаклем.

До начала спектакля, а ещё лучше до похода в театр, следует уточнить его длительность и количество запланированных антрактов. Есть спектакли, где антракта нет. Есть спектакли, чаще всего это опера, где антрактов несколько.

Ну а если (бывает и такое) первое действие спектакля не понравилось, в антракте можно уйти из театра, не доставив неудобства зрителям и не обидев актёрскую труппу.

Когда можно аплодировать

Аплодисменты – оценка работы актёра, режиссёра и всех, кто работал над спектаклем. Поэтому аплодисментами можно высказывать своё одобрение

  • после удачной сцены, арии, танца;
  • после окончания первого действия;
  • по окончании спектакля.

Проявляют своё восхищение и криками «Браво!» А вот «бисировать», то есть просить повторить выступление, можно только на музыкальных представлениях: балете, опере, мюзикле или концерте.

Если представление вызвало неподдельный восторг, аплодировать можно долго и стоя, в знак глубочайшего уважения к спектаклю и всем его создателям.

По окончанию спектакля

В момент последних аплодисментов артистам вручаются цветы . В каждом театре свои правила их вручения. В больших театрах корзины и букеты передаются капельдинеру, который относит их за кулисы и вручает артисту на последних поклонах. В небольших театрах зритель дарит букеты сам, подойдя к сцене. Вручение букета сопровождается словами благодарности за прекрасную игру.

Пока артисты получают букеты и аплодисменты, покидать зал невежливо. В случае необходимости уйти раньше, стоит в антракте поменять место на то, что ближе к выходу. Если спешить некуда, из зрительного зала выходят спокойно. Самая длинная очередь в театральный гардероб рассасывается в течение 5-7 минут. Можно это время посвятить обсуждению спектакля на одном из диванчиков театрального фойе или постоять в очереди, подключив к обмену мнениями других зрителей.

Правила поведения в театре для детей – памятка

Хорошо, что сейчас на билетах ставится возраст, на который ориентирован спектакль. Поэтому дети на взрослых спектаклях встречаются редко, да и взрослые не пойдут на спектакль от 6+. По многолетним наблюдениям лучший возраст для восприятия театрального действа начинается не раньше 5 лет.

Хотя в угоду мамам и папам, считающим своё чадо умным не по возрасту, появились театры, ориентированные на зрителя от года до 3 лет. Это ещё не спектакли, а скорее игровые развивающие программы по сюжетам сказок для малышей. Здесь ещё рано говорить о правилах поведения. Главное для ребёнка – мама рядом, значит всё хорошо.

С трёх лет детей можно повести на кукольное представление, если оно ориентировано на этот возраст. Не зря в детских садах на утренниках для детей до 5 лет нет Деда Мороза и Бабы Яги. А вот с 5 лет начинается настоящий театр. Почти все театры имеют в своём репертуаре детские спектакли, обычно проводимые в первой половине дня.

Памятка для взрослых, которые впервые хотят отвести своего ребёнка в театр

  • Не покупайте билет на спектакль, не подходящий по возрасту Вашему ребёнку. Ему будет непонятен спектакль, созданный режиссёром для другой возрастной категории. Скучающий ребёнок – самый неблагодарный зритель, вызывающий раздражение и у тех, кто пришёл смотреть спектакль и у тех, кто его создал.
  • Если Вы хотите воспитать настоящего театрала, превратите поход в театр в праздник. Сообщите о предстоящем спектакле, как о чудесном подарке . Подберите наряд, в котором ребёнок пойдёт в театр. Отмечайте в календаре оставшиеся до спектакля дни. Все эти небольшие дела останутся в памяти ребёнка, закрепив уважительное и внимательное отношение к посещению театра.
  • Хорошо, если разговор о правилах поведения в театре для детей, произойдёт у Вас с ребёнком в домашней обстановке. Спокойная беседа позволит задать ребёнку все интересующие его вопросы, а Вы сможете подробно на них ответить.
  • После посещения театра поговорите с ребёнком о спектакле, похвалите его достойное поведение, обратите внимание на ситуации, где он или кто-то из детей-зрителей вёл себя неправильно.
  • Не забывайте обсуждать с ребёнком каждое последующее посещение театра.

После такой подготовки ребёнок сам расскажет о том, как должны вести себя дети в театре.

Театральные сцены поражают своей зрелищностью, красотой. Живая актерская игра вызывает бурю эмоций, погружая в атмосферу мастерски созданного представления. Одним из самых распространенных способов приобщения к культуре считается посещение театров, где существует свой этикет поведения.

Как правильно себя вести?

По значимости театральное представление сопоставимо с торжественным или официальным приемом, поэтому требует соблюдения определенных норм этики общения, поведения. Во все времена существовали свои поведенческие нормы. Сейчас требования к ним немного упростились. Однако это не означает, что их можно игнорировать.

При посещении театрального заведения рекомендуется вести себя сдержанно. Не стоит громко разговаривать, создавать скученность, прилюдно приводить себя в порядок. Для этого существуют дамские комнаты. По любым вопросам можно обращаться к служащим театра. Делать это нужно с особой вежливостью, уважением.

Чтобы не быть «белой вороной» и получить максимум удовольствия от просмотренного спектакля, необходимо соблюдать принятые обществом негласные каноны. Они позволят поддержать атмосферу праздника и своеобразного таинства действия.

Читайте также:  Как выбрать теплую норковую шубу

Театральная этика уделяет внимание внешнему виду, правилам нахождения в здании театра, в зрительном зале, по окончанию представления. Особая роль отводится нормам поведения детей, за которые ответственны их родители.

Требования к внешнему виду

Первое впечатление создается по внешнему виду. Важен стиль, цветовая гамма, манера носить одежду, прическа.

  • Внешний вид должен быть опрятным. Совсем необязательно надевать шикарные платья или смокинги. Скромный аккуратный образ вполне уместен. Допускаются украшения.
  • Мужчинам лучше прийти в классическом костюме с рубашкой неброских тонов. Не рекомендуется использовать спортивный стиль одежды.
  • Следует уделить внимание обуви, не только ее модели, но и чистоте. Кроссовки, конечно, удобнее, но для театрального мероприятия лучше выбрать классический стиль.
  • Волосы должны быть аккуратно уложены. Они могут спадать с плеч или быть собранными в пучок. При использовании заколок, лучше отдавать предпочтение элегантным неброским цветам и дизайну.
  • Мужчины также должны быть аккуратно причесаны, выбриты. Одной из модных тенденций является ношение бороды. В этом случае она должна выглядеть ухоженной.
  • Можно использовать парфюм.

Однако важно не переборщить с духами или туалетной водой. Иначе это может создать чувство дискомфорта у сидящих рядом людей. К тому же следует учитывать наличие возможной аллергии на запахи.

Выбор места

Среди основных канонов выделяют следующие.

  1. В театр нельзя опаздывать. Нужно приходить за 15-20 минут до того, как прозвенит последний звонок. Иначе на представление могут не пустить. При опоздании нельзя пробираться сквозь проходы между сиденьями. Рекомендуется тихонечко присесть на ближайшее свободное место. Занять свои места можно будет во время перерыва.
  2. Занимать места следует до того момента, как прозвенит третий звонок. Нельзя занимать понравившиеся чужие сиденья. Если же место, указанное в билете будет занято, следует вежливо попросить сидящих людей освободить его.
  3. Проходить к своим местам нужно аккуратно, стараясь не задеть других зрителей. Лицо должно быть обращено по направлению к сидящему человеку. В случае если проход очень узкий, сидящим зрителям нужно привстать и дать возможность пройти другим.
  4. Заняв свое место, не рекомендуется занимать оба подлокотника, близко придвигаться, загораживая сцену. Все это способно создавать чувство нервозности, дискомфорта у окружающих.

Несоблюдение правил этикета может вызвать ответную реакцию в виде негодования. Чтобы замечания не испортили остаток вечера, нужно быть внимательным к другим.

На спектакле или представлении

К основным правилам поведения, будь то на обычном представлении, оперном или музыкальном, можно отнести следующие.

  • Следует соблюдать полнейшую тишину. Нельзя выкрикивать что-то с места, обсуждать актеров, шуршать сумками, чихать, громко кашлять. Мобильные телефоны необходимо выключить или убрать звук. Это отвлекает не только окружающих, но также самих актеров.
  • Не допускается спать во время представления.
  • Не рекомендуется принимать пищу. Есть следует во время перерыва в специальных местах, например, в кафе или баре.
  • Неприлично покидать зал во время театрального действия, даже если оно наскучило.

  • Если для просмотра спектакля выдан бинокль, то не рекомендуется через него рассматривать других зрителей.
  • Не стоит бурно выражать свои эмоции. Аплодисменты важны в уместное время. Лучше, если они будут сдержанными.
  • Дарить цветы следует по окончании всего действия. Для этого не нужно идти прямиком на сцену. Букеты передают в проходе между сценой и первым рядом или через сотрудников театра.
  • В конце представления актеры несколько раз выходят к зрителям, кланяясь. Поэтому сразу после завершения действия не надо быстрее бежать забирать одежду.

Этикет для противоположных полов

Театральное заведение – это место, где приветствуется соблюдение этикета между мужчиной и женщиной.

  • При входе в здание мужчина должен опережать женщину. Он открывает дверь своей спутнице.
  • В гардеробе мужчина помогает раздеться женщине, только потом снимает свое пальто или куртку. Номерки остаются также в кармане у спутника. Он же их передает гардеробщику по окончании театрального представления. Покидая театр, наоборот, сначала одевается мужчина, а потом он помогает одеться своей девушке.
  • При входе в зал, где будет проходить спектакль, билеты дает контролеру мужчина. Они должны храниться у него.
  • К местам, указанным в билетах, мужчина проходит первым, показывая путь своей спутнице.
  • Найдя нужные сиденья, мужчина должен подождать, когда устроится женщина, а затем сесть самому.
  • Если во время перерыва женщина остается в зале, то мужчине рекомендуется остаться рядом с ней. Если же ему все-таки необходимо выйти, то он может это сделать, предварительно извинившись.

Соблюдение этических норм позволяет произвести положительное впечатление на спутницу, вызвать симпатию, доверие.

Памятка для детей

Дети являются самыми требовательными зрителями. Они тонко чувствуют атмосферу неискренности. Для каждого возраста характерно свое восприятие окружающего мира, поведенческие особенности. Но, несмотря на это, детям с раннего возраста необходимо прививать правила этикета, которые помогут им стать успешными в жизни.

Перед первым посещением театрального заведения ребенку важно кратко, в общих чертах, объяснить, что это за место, зачем туда приходят, какие есть правила поведения.

  • Во время театрального действия надо сидеть ровно на своем сиденье, стараясь не задевать соседей.
  • Запрещается бегать, прыгать. А во время спектакля не допускается даже ходить.
  • Нужно соблюдать полную тишину. Нельзя кричать, громко смеяться, говорить.
  • Нельзя есть, разбрасывая крошки, мусор.
  • Неприлично выходить во время театрального представления.
  • Нельзя играть в игры на телефоне, даже если то, что происходит на сцене, кажется неинтересным.

Решив посетить театральное мероприятие с ребенком, необходимо заранее выяснить продолжительность театрального представления, и правильно оценить способность малыша высидеть до конца.

О том, как вести себя в театре, смотрите в следующем видео.

Ссылка на основную публикацию
Школьные туфли для девочек на каблуке
Туфли Котофей цвет: черный, для девочек, размер 32 Туфли Котофей цвет: розовый, для девочек, размер 32 Minimen Туфли школьные 1369-14-8В-01...
Чтоб мужчина не изменял заговор
Молитва от измены мужа и заговоры от супружеской неверности — действенный способ обеспечить благополучие и спокойствие в семейной жизни. Обращения...
Чтоб не пахла обувь потом
Запах в обуви появляется по ряду причин, в течение жизни с такой проблемой сталкивался практический каждый. Человек стесняется разуваться вне...
Шлак для ногтей фото дизайн на короткие
Технологии присутствуют на сегодняшний день во всех сферах жизни. Не исключением стал и нейл-арт, где мастера также внедряют определенные технологические...
Adblock detector