Топ вестернов всех времен

Топ вестернов всех времен

1. «Однажды на Диком Западе» (Once Upon a Time in the West)

Из пяти гениальных вестернов, снятых Серджио Леоне, трудно выбрать один лучший. О достоинствах «Хорошего, плохого, злого», «На несколько долларов больше» и «За пригоршню долларов» можно рассказывать много и долго. «За пригоршню динамита» — тоже совершенно потрясающее кино, не успевшее в топ только по причине революционного саботажа на рельсах.

Но в «Однажды на Диком Западе» Леоне наконец-то снял стопроцентно американский фильм с американскими звездами первой величины. Это никакой не спагетти-вестерн, а просто вестерн. Хотя большая часть фильма снималась на студии в Риме и в испанской Ла-Калаорре, здесь есть и кадры, снятые в настоящей Юте. Да и в целом картина выглядит, звучит и развивается совсем иначе, нежели фильмы с Клинтом Иствудом.

Это очень величественный, тихий и неторопливый фильм, в котором мало событий, но много намеков. Это суперкино, его снимал уже не крепкий профессионал, которым Леоне был в начале своей карьеры в Италии, а гений международного масштаба, которым Леоне стал, отсняв последний кадр «Хорошего, плохого, злого».

В этом фильме противостояние героя Гармоники (Чарльз Бронсон), негодяя Фрэнка (Генри Фонда) и симпатичного проходимца Шайенна (Джейсон Робардс) отходит даже не на второй, а на третий план. На втором же тут — история Джилл (Клаудия Кардинале), трофейной жены из Нового Орлеана, которая пытается выбить себе место под солнцем в той части США, где массовое убийство до сих пор является самым простым и логичным способом ведения бизнеса.

Ну а на первом — блестяще задуманная и сногсшибательно снятая история прихода цивилизации с Востока. История гибели системы ценностей Запада. На место древней расы людей приходит новая раса бизнесменов. Со вбитого героем Бронсона колышка на участке Джилл начинается строительство железнодорожной станции, вокруг которой вырастет город, имеющий все шансы превратиться в современный мегаполис.

Дуэли, групповые перестрелки и долгие противостояния актеров под музыку Морриконе — это все детские игрушки, средства развлечения публики. Настоящее кино рассказывает о совсем других вещах и совершенно иными средствами. В «Однажды на Диком Западе» Серджо Леоне и его сценаристы Дарио Ардженто и Бернардо Бертолуччи показывают, что это за вещи, и как именно про них надо говорить средствами кинематографа.

По глубине исследования самого жестокого, удивительного и странного периода истории Соединенных Штатов «Однажды на Диком Западе» стоит в одном ряду с лучшими работами Джона Форда и Говарда Хоукса и значительно превосходит их по художественности исполнения.

2. «Искатели» (The Searchers)

Безжалостный и предельно реалистичный вестерн, снятый легендой американского кино Джоном Фордом, рассказывает о пятилетнем поиске белой девушки Дебби (Натали Вуд), похищенной индейцами племени команчи. Начинается все с худших штампов жанра (возвращение героя с войны, нападение индейцев на ферму, организация разношерстного отряда), но суровые старики Джон Уэйн и Джон Форд быстро выводят нас на бескрайние просторы долины Монументов в штате Юта — за пределы стандартных сюжетов, вестернов, представлениях о героях и кино вообще.

«Искатели» достоверно показывают отношения между приезжими поселенцами, коренными жителями США (ни в одном другом фильме вы не увидите такого количества скальпов белых американских девушек) и личностью главного героя Итана Эдвардса. Это первый в американском кино антигерой, человек без прошлого и без будущего, капитан Ахав с винчестером в руках, с одинаковой одержимостью расстреливающий и индейцев, и бизонов.

Мы до самой последней сцены не уверены, ищет ли он Дебби для того, чтобы отнести на руках домой, или чтобы застрелить на месте.

Но «Искатели» — это еще и первый метафизический вестерн, без которого не было бы ни «Мертвеца» Джима Джармуша, ни «Крота» Алехандро Ходоровски, ни «Выжившего» Алехандро Иньярриту. Поиски Дебби занимают столь долгое время, что сюжет, герои и место действия картины примерно на середине фильма становятся не такими уж важными. Остается небо, горизонт и уходящая к нему бескрайняя американская прерия, в которую рано или поздно уйдет и главный герой.

3. «Непрощенный» (The Unforgiven)

Самый сильный сценарий из всех упомянутых в нашем топе фильмов написал Дэвид Уэбб Пиплз, автор сценариев к «Двенадцати обезьянам», «Бегущему по лезвию» и «Приветствию джаггера». Пиплз написал его в 70-х годах под названием «Убийства Уильяма Манни», в середине 80-х сценарий попал в руки Клинта Иствуда, который экранизировал его только в 1992 году.

«Непрощенного» часто называют реалистичным вестерном — в основном из-за непритязательной режиссуры Иствуда. Шлюхи, свиньи, страшно ругающиеся пьяные ковбои — фильм действительно показывает Дикий Запад без всякой стилизации. Примерно так эти люди говорили на самом деле, примерно так и выглядели все те предумышленные (и не очень) убийства, которые американское кино десятилетиями лакировало до состояния дуэлей.

Но исключительно за распрями бормочущих ругательства пьяниц, изредка обменивающихся выстрелами в затылок, нужно идти в сериал «Дэдвуд». Пиплз в «Непрощенном» сделал нечто большее: он создал новый тип легенды о Диком Западе в лице Уильяма Манни, человека, который убивал все, что ходит или ползает по этой земле, персонажа, который в любом другом фильме должен был нравоучительно умереть. Здесь же он выходит из финальной перестрелки без единой царапины.

Читайте также:  Ниспадающий платок для церкви

Это не герой, как Гармоника, не анти-герой, как Итан Эдвардс, и не злодей, как Фрэнк. Это человек-ураган, стихийное бедствие, злой дух, вызванный к жизни заклинаниями пятерки обиженных проституток. Если вы навлекли его на свой город, Манни не только приедет и покарает виновных, он убьет любого выстрелившего в него сукина сына, его жену, всех его друзей, а потом сожжет его дом.

4. «Хороший, плохой, злой» (The Good, the Bad and the Ugly)

Квентин Тарантино называет «Хороший, плохой, злой» лучшим кинофильмом всех времен. И его можно понять: это действительно лучший фильм из трилогии о Человеке без имени. Снимая его, Серджио Леоне всерьез увлекся американской историей и показал не только обычные перестрелки и охоту за сокровищами, но и участь перемещенных лиц времен американской войны Севера и Юга. Это не только вестерн, но и колоссальная пародия на исторические эпосы вроде «Унесенных ветром»: к истории США поднесено кривое зеркало, в котором отражается небритая физиономия Илая Уоллака в роли мелкого бандита Туко.

От открывающих титров и до финала, где Туко бежит мимо могил под нарастающую мелодию The Ecstacy of Gold, «Хороший, плохой, злой» представляет собой верхний предел жанрового кино. Если вы не ставите себе иной задачи, кроме как захватить зрителя сюжетом, загипнотизировать его музыкой и широкоэкранными панорамами, а потом добить батальными сценами и самым зрелищным взрывом моста в истории кинематографа, то лучшего фильма себе просто невозможно представить.

Но эту трилогию не зря относят к игровому, жанровому, эксплуатационному кино: со страданиями военнопленных тут мирно уживаются сцены, в которых герои стреляют из пушек при помощи сигары и подвешивают друг друга на каждой ветке, балке или перекладине. Приключения Туко, безымянного героя Иствуда, и злодея Ли Ван Клифа невероятно увлекательны — мы до самого финала не уверены, казнит ли персонаж Иствуда героя Илая Уоллака или помилует.

События американской истории — бурный фон, который то появляется, то исчезает бесследно. Герои то попадают на ожившую фотографию времен Гражданской войны, то удаляются обратно в изолированный мир спагетти-вестернов. А он начинается и заканчивается выстрелом, хлесткой фразой и все той же порядком поднадоевшей пустыней в испанской провинции Альмерия, где сняты практически все итальянские фильмы про Дикий Запад.

5. «Рио Браво» (Rio Bravo)

Некоторые считают идеальным вестерном «Ровно в полдень» (High Noon), а некоторые — «Рио Браво» (Rio Bravo). Вместе им не сойтись, это полярные по исполнению фильмы с одной и той же идеей. Их создатели считают, что самое интересное в вестернах —не перестрелка, а процесс ее ожидания. Но вот идут к этой «медленной» перестрелке они совсем разными путями.

90% «Рио Браво» — это великолепно написанная пьеса, действие которой происходит в офисе шерифа и прилегающей тюрьме. Шериф Джон Т. Ченс (Джон Уэйн), его помощник (Уолтер Бреннан), городской пьяница (Дин Мартин) и молодой ковбой (Рики Нельсон) охраняют арестованного убийцу, которого пытается освободить родной брат, богатый ранчеро с огромной бандой подручных.

Герой «Ровно в полдень» проводит весь фильм в поисках союзников, которые помогли бы ему справится с бандитами, а герои «Рио Браво» просто ждут: поют песни, шутят и общаются. Сценарий фильма сочинила американская писательница Ли Брэкетт, которая также написала сценарии к фильмам «Глубокий сон» и «Долгое прощание» по детективам Рэймонда Чэндлера. Она же работала над первой версией фильма «Империя наносит ответный удар». В «Рио Браво» в каждом обмене репликами ощущается фирменная хлесткость Брэкетт.

Профессиональный певец Дин Мартин исполняет песню Rio Bravo. Собравшиеся под окнами тюрьмы бандиты играют героям The Cutthroat Song — «Марш головорезов», «испанскую народную песню», на самом деле написанную специально для фильма Дмитрием Темкином. В общем, герои неплохо проводят время: «Рио Браво» — один из тех фильмов, которые можно смотреть снова и снова просто из-за приятной компании, собравшейся на экране.

И там, где «Ровно в полдень» завершается одной из худших перестрелок в истории мирового кино, «Рио Браво» венчает одна из лучших: помимо револьверов и винтовок герои творчески используют динамит!

Сюжетная конструкция «Рио Браво» оказалась настолько крепкой, что режиссер Говард Хоукс переснял этот фильм дважды, под видом «Эльдорадо» и «Рио Лобо».

Разумеется, в мою пятерку не вошло множество первоклассных вестернов, без упоминания которых этот материал не был бы полным. Почетных упоминаний достойны «Джанго» Серджио Корбуччи, «Меня зовут Никто» Тонино Валерии и Леоне, Hombre Мартина Ритта, «В 3:10 на Юму» Делмера Дэйвса, «Танцы с волками» Кевина Костнера, The Big Gundown, Face to Face и Run, Man, Run Серджио Соллимы, «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» Джорджа Роя Хилла, «Наемник», «Великое молчание» и «Специалист» Корбуччи, «Профессионалы» Ричарда Брукса, «Тумстоун» Джорджа Пана Косматоса, «Быстрые и мертвые» Сэма Рэйми, Ride the High Country и The Wild Bunch Сэма Пекинпы, «Костяной томагавк» С. Крэйга Залера и «Мертвец» Джима Джармуша. А какие у вас любимые вестерны?

Читайте также:  Как почистить туалет в домашних условиях

Вестерн — это увлекательный приключенческий жанр кинематографа, который рассказывает о событиях, происходящих на Диком Западе, где главными героями становятся брутальные ковбои, вооруженные, как правило, пистолетами марки Colt или Smith & Wesson. С помощью них они вершат правосудие, наказывая плохих парней, или спасают мирных жителей или прелестных женщин, попавших в руки негодяев, параллельно пытаясь заработать пару лишних долларов.

Лучшие вестерны тесно переплетается с историческим жанром, ведь в них рассказывается о событиях 19-го века.

Если вы хотите смотреть увлекательный и интересный фильм этого жанра, то советуем обратить внимание на наш топ 100 вестернов, где мы собрали самые лучшие киноленты, основываясь на рейтингах, которые поставили наши посетители. Этот раздел значительно сократит вам выбор и вы сможете подобрать для себя самый достойный фильм.

Дикий Запад ждет вас!

Рекомендуем ознакомиться с другими популярными рейтингами:

Данный жанр кинематографа зародился еще много лет тому назад. И далеко не всегда вестерны оставались на пике своей популярности. Однако были определенное периоды, когда истории про ковбоев и разбойников имели успех у зрителей. И в наши дни, когда вестерны вновь стали актуальными, имеет смысл обратить внимание на классические фильмы данного жанра. Представляем вашему вниманию лучшие вестерны всех времен, которые стоит посмотреть.

Лучшие вестерны всех времен. №10 Джанго

Несмотря на то что о данной классической работе 60-х массовая аудитория узнала лишь после выхода фильма Тарантино «Джанго освобожденный», в свое время фильм пользовался неимоверным успехом. В нем были заложены основы итальянского жанра «спагетти-вестерн», в котором они по всем параметрам смогли превзойти американские аналоги. Итальянские фильмы были жестче и реалистичнее. Именно благодаря таким фильмам жанр вновь смог обрести былую популярность.

Главный герой — мужчина по прозвищу Джанго, который бесцельно путешествует по бескрайним просторам Дикого Запада. За плечами у него странный гроб, о содержимом которого никто не догадывается. Вскоре ковбой сталкивается с беззаконием, творящимся на территории небольшого поселения.

Лучшие вестерны всех времен. №9 Быстрый и мертвый

Этот кинофильм культового режиссера Сэма Рейми окончательно закрепил за ним статус одного из лучших молодых постановщиков Голливуда. После этого он снимет знаменитую трилогию о «Человеке-пауке». Однако, именно здесь он смог в полной мере раскрыть свой творческий потенциал. Фильм также примечателен наличием в касте таких крупных звезд, как Леонардо Ди Каприо, Шарлиз Терон и Джина Хэкмана.

События разворачиваются на территории небольшого городка, в котором вот-вот должна состоять жестокая игра, выигрышем в которой будет не только крупная денег, но и собственная жизнь. Турнир будет состоять из ряда дуэлей, победителем из которых выйдет лишь один единственный участник.

Лучшие вестерны всех времен. №8 Великолепная семерка

Кинолента является вольным ремейком не менее влиятельного фильма Акиры Куросавы «Семь самураев». Вот только на этот раз события разворачиваются не на территории Японии, а на Диком Западе. Главные герои — бывалые стрелки, которые срочно нуждаются в заработке. И вскоре им подворачивается отличная возможность получить неплохую сумму. Для этого ковбоям необходимо встать на защиту небольшого крестьянского городка, жители которого подверглись многочисленным атакам со стороны преступной группировки. По силам ли главным героям дать отпор банде грабителей и спасти жизни крестьян?

Лучшие вестерны всех времен. №7 На Запад

Немой фильм выдающегося комика Бастера Китона. За свою карьеру он сумел создать более десятка классических комедий. И одной из самых недооцененных из них, безусловно, является фильм «На Запад». Именно здесь Китону удалось реализовать свои самые масштабные и уморительные гэги. Чего только стоит погоня за десятком быков, несущихся по городу. Всем ценителям немого кино данная кинокартина обязательна к просмотру.

В фильме рассказывается история о молодом человеке, попавшем на небольшую ферму. Там он неожиданно для всех становится другом для местного быка. И чтобы спасти его, главный герой решает пойти на множество неординарных поступков.

Лучшие вестерны всех времен. №6 Джоси Уэйлс — человек вне закона

Один из наиболее знаковых фильмов в карьере Клинта Иствуда. Свою известность он приобрел в Италии, где снимался у Серджио Леоне. Именно там он впервые примерил на себя образ знаменитого ковбоя, готового в любой момент прийти на помощь беззащитных граждан. В данной киноленте Иствуду досталась куда более драматичная роль, в которой он окончательно раскрылся как актер.

Читайте также:  Стрелки карандашом для глаз пошагово для начинающих

Джоси Уэйлс — солдат американской армии, принявший участие в печально известной Гражданской войне. Но однажды он решает оставить военную жизнь в прошлом, из-за чего становится человеком вне закона. И теперь у него не остается иного выхода, кроме как примкнуть к племени индейцев, на защиту которых ему в итоге предстоит встать.

Лучшие вестерны всех времен. №5 Красное солнце

Этот американский фильм примечателен наличием интернационального актерского состава, в который, помимо всем хорошо известного Чарльза Бронсона также вошли Ален Делон и Тосиро Мифуне. Несмотря на разный менталитет, каждый из воплощенных ими на экране героев отлично вписался в общую картину происходящего на экране. Фильм получился в меру динамичным и местами смешным. Недаром «Красное солнце» так полюбилось советской аудитории.

Фильм начинается с прибытия на территорию США нескольких японских самураев, перевозящих ценный груз. Но во время их переезда на поезде происходит дерзкое ограбление. И чтобы вернуть украденное, самурай вынужден объединить свои усилия с местным американским разбойником, уже давно ведущим разгульный образ жизни. Удастся ли столь разным людям найти общий язык?

Лучшие вестерны всех времен. №4 Мертвец

Джим Джармуш известен как создатель философских притч, замаскированных под авторское кино. «Мертвец», по мнению многих зрителей, является вершиной его творчества. Этот черно-белый вестерн с Джонни Деппом пришелся по душе не только ценителям артхауса, но и поклонникам массового кинематографа. И одним из его главных преимуществ является нетипичный для жанра сюжет, цепляющий с первых минут.

Эта история повествует о скромном мужчине, прибывшем в небольшой городок на Диком Западе. Там он оказывается в центре странных событий, которые оборачиваются знакомством с одним из коренных жителей Америки. К чему приведет данная встреча?

Лучшие вестерны всех времен. №3 Однажды на Диком западе

Во всех отношениях выдающийся шедевр мирового кинематографа, а также одна из вершин в режиссерской карьере Серджио Леоне. Именно благодаря вестерну «Однажды на Диком Западе» он окончательно утвердился далеко за пределами родной Италии и смог стать одним из ведущих кинематографистов того десятилетия. Благодаря наличию блистательных актеров, а также наличию качественного сюжета, фильм стал кассовым хитом и навсегда вошел в историю как один из лучших вестернов XX века.

Главной героиней ленты является девушка, оказавшаяся в самом центре противостояния местных бандитских группировок, каждая из которых преследует собственные корыстные цели.

Лучшие вестерны всех времен. №2 Буч Кесседи и Сандерс Кид

Великолепный по своей атмосфере фильм, в котором рассказывается история о реально существовавших разбойниках прошлого. Буч Кесседи и Сандерс Кид давно стали настоящими героями американского фольклора благодаря своему бесстрашию и неординарным поступкам. В фильме их образы удачно воплотили Пол Ньюман и Роберт Редфорд. Кинолента получилась поистине масштабной и остросюжетной. Так что даже спустя практически полвека данный вестерн смотрится на одном дыхании.

Буч и Сэндерс — старые приятели, уже давно избравшие криминальный путь. Они сколотили собственную банду, вместе с которой неоднократно совершали набеги на местные товарные поезда и банки. Но одно из последних дел данной группировки оборачивается провалом. Все это вынуждает Буча и Сэндерса пуститься в бега. Смогут ли они скрыться от преследователей?

Лучшие вестерны всех времен. №1 Хороший, плохой, злой

Первую позицию в нашем списке вполне заслуженно занимает легендарный фильм «Хороший, плохой, злой». Он является завершающей частью символической «долларовой» трилогии. Однако, он вполне гармонично смотрится как самостоятельное законченное произведение. Главную роль в киноленте исполнил Клинт Иствуд, которого мы уже успели упомянуть в данной подборке. Он сыграл роль знаменитого «человека без имени». Роль его главного врага досталась не менее именитому Ли Ван Клифу.

Человек без имени путешествует по Америке, зарабатывая себе на жизнь мелкими махинациями вместе со своим пособником. Но все меняется после начала Гражданской войны, а также появления на горизонте алчного человека, решившего за счет главного героя срубить солидный куш. Между ними начинается ожесточенное противостояние, которое в итоге приведет к множеству кровавых погонь и перестрелок.

Каждый из этих фильмов уже давно обрел культовый статус среди миллионов зрителей со всех уголков планеты. Так что рекомендуем и вам ознакомиться с данной подборкой. Не забывайте оставлять комментарии и делиться своими впечатлениями от просмотра.

На этом у нас все. Мы очень рады, что вы заглянули на наш сайт и провели немного времени для обогащения новыми познаниями.

Присоединяйтесь к нашей группе Vk, чтобы быть в курсе новых событий.

Вам понравилась эта статья? Мы будем рады, если вы поделитесь ссылкой этой страницы с друзьями 🙂

Ссылка на основную публикацию
Тату бусы на руке
Татуировки, эскизы, надписи и их значения Принцесса Укока, мумия которой была найдена при археологических раскопках на Алтае, стала свидетельством того,...
Стрижки для жестких волос женские фото
Густые, плотные волосы ассоциируются с крепким здоровьем, природной красотой. Кажется, что для создания укладки достаточно расчесать пряди и копне легко...
Стрижки для круглого лица для девушек
Женщины с круглой формой лица часто попадают в ступор, когда приходят к парикмахеру. Выбрать прическу для них – сложная задача,...
Тату кошка на бедре
Сегодня речь пойдет о символе, о котором действительно есть, что рассказать. Ведь значение тату кошка на самом деле можно различаться...
Adblock detector