Традиционная еврейская свадьба

Традиционная еврейская свадьба

Еврейская свадьба — свадебная церемония согласно еврейской традиции. Основной составляющей свадьбы является нисуин — второй этап еврейского бракосочетания. Для совершения нисуина пара должна встать под хупой, хотя еврейский брак считается действенным и в отсутствие хупы. Существуют, однако, и другие взгляды [1] [2]

Для традиционной хупы, особенно в каноне ортодоксального иудаизма, рекомендуется, чтобы непосредственно над ней имелось открытое небо [3] . Если церемония бракосочетания проводится в помещении, в зале, то иногда сооружается специальное отверстие, чтобы можно было открыть его во время церемонии. Многие хасиды предпочитают проводить всю церемонию на открытом воздухе. Говорят, что на церемонии хупы присутствуют предки новобрачных [4] .

Содержание

История [ править | править код ]

Слово хупа первоначально появляется в Еврейской Библии (как то, Иоиль 2:16; Псалмы 19:5). Абрахам П. Блох утверждает, что связь между термином хупа и церемонией бракосочетания «может быть прослежена до Библии», однако «физический внешний вид хупы и её религиозное значение претерпели с тех пор множество изменений» [5] .

В библейские времена пара консуммировала свой брак в комнате [6] . В талмудические времена комната, в которой консуммировался брак, называлась хупа [7] . В Вавилонском Талмуде имеется, однако, упоминание о свадебном балдахине (Гиттин 57a): «В обычае было, когда рождался мальчик, сажать кедр, и когда рождалась девочка — сажать сосну, а когда они женились, дерево срубали и из ветвей делали балдахин».

Еврейские бракосочетания состоят из двух частей: церемония обручения, известная как эрусин или киддушин, и собственно церемония бракосочетания, известная как нисуин. Первая церемония (обручение, которое сегодня совершается, когда жених вручает невесте обручальное кольцо) запрещает невесту всем остальным мужчинам и не может быть аннулирована без религиозного развода (гет). Вторая церемония разрешает невесту её мужу. Изначально две церемонии обычно совершались по отдельности [1] . После первоначального обручения невеста жила со своими родителями вплоть до дня проведения церемонии фактического бракосочетания; церемония свадьбы происходила затем в комнате или шатре, который оборудовал для невесты жених. После церемонии невеста и жених проводили час вместе в обычной комнате, а затем невеста входила в хупу, и после получения её разрешения жених присоединялся к ней [7] .

В Средние века эти два этапа всё более объединялись в одну церемонию (которая, начиная с XVI в., стала «практически повсеместной еврейской традицией» [8] ), и хупа утратила своё первоначальное значение, будучи заменена иными различными обычаями [8] . Действительно, в послеталмудические времена использование покоя хупы сошло на нет [7] ; традиция, которая приобрела наибольшую распространённость вместо этой, состояла в «выполнении всей объединённой церемонии под балдахином, к которому тогда стал применяться термин Хупа, и в восприятии вхождения невесты под балдахин как символа консуммации брака» [9] . Балдахин «вызывал ассоциацию с комнатой» [7] .

Символика [ править | править код ]

Хупа олицетворяет еврейский дом, символизируемый тканевым балдахином и четырьмя столбами. Точно как хупа открыта со всех четырёх сторон, так и шатёр Авраама был открыт в знак гостеприимства. Таким образом хупа олицетворяет радушие по отношению к гостям. Этот «дом» изначально лишён мебели, в напоминание о том, что основа еврейского дома — это живущие в нём люди, а не имущество. В духовном смысле покрывало хупы олицетворяет то, что брачный обет осенён Богом. Как кипа служила напоминанием о присутствии Бога надо всем сущим (а также символом отделённости от Бога), так хупа была воздвигнута с тем, чтобы обозначить, что церемония и институт брака имеет божественные истоки.

Жених первым входит в хупу; это означает, что он владеет домом от имени пары. Когда в хупу после этого заходит невеста, это означает, что жених как бы даёт ей кров или одежду, тем самым показывая свои новые обязанности по отношению к ней [10] .

Этапы обряда [ править | править код ]

Покрывание невесты, унтерфиреры и обход жениха [ править | править код ]

В ашкеназских сообществах перед тем, как войти под хупу, жених закрывает лицо невесты (обычно вуалью, известной под названием бадекен на идиш или хинума на иврите). Часто для невесты читается молитва, в основе которой лежат слова, сказанные Ребекке в Быт. 24:60 [11] . Происхождение этой традиции и её изначальная цель оспариваются. Существует мнение, что хупа означает «укрывание лица невесты» и, таким образом, укрывание брачующейся пары. Другие предполагают, что целью было дать окружающим возможность наблюдать акт закрывания, формализуя тем самым дом семьи в сообществе, так как этот обряд является публичной частью свадьбы. Общепринятой считается версия о том, что это напоминает еврейскому народу, как Лаван обманом заставил Иакова жениться на Лее прежде Рахили, так как лицо невесты было закрыто вуалью (см. Ваеце (недельная глава)) [12] . В сефардских сообществах хинума не практикуется. Вместо этого под хупой пару вместе оборачивают в таллит.

Во многих сообществах жениха ведут под хупу двое отцов, а невесту — двое матерей [13] , которых называют унтерфиреры (букв. «те, кто ведёт под»).

Войдя под хупу, невеста по традиции три или семь раз обходит вокруг жениха. Эта традиция может вести своё начало от Иер. 31:22: «Женщина мужчину пусть окружит». Три круга могут представлять три добродетели брака: праведность, справедливость и любящую доброту (см. Ос. 2:21). Семь кругов происходят от библейского концепта, что число семь означает совершенство или завершённость [13] . Сефардские евреи не совершают эту церемонию [14] .

Вручение кольца (обручение) [ править | править код ]

На традиционных свадьбах перед обручением читаются два благословения: благословение над вином и обручальное благословение, указанное в Талмуде [15] . Затем пара пробует вино [16] . Жених вручает невесте кольцо — традиционно, плоский свадебный ободок [17] — и торжественно провозглашает: Вот, с этим кольцом ты посвящаешься мне согласно закону Моисея и Израиля. Жених надевает кольцо на правый указательный палец невесты. Согласно традиционному еврейскому закону, два правомочных свидетеля должны видеть, как он надевает кольцо [16] .

Во время некоторых эгалитарных свадеб невеста также преподносит кольцо жениху [18] [19] , часто с цитатой из Песни Песней: «Ани ль’доди, вэ доди ли» (я принадлежу возлюбленному моему, и мой возлюбленный принадлежит мне), — которая может также быть выгравирована на самом кольце [20] [21] . Иногда это кольцо преподносится вне хупы, чтобы избежать конфликтов с еврейским законом [22] [23] [24] .

Семь благословений [ править | править код ]

Шева брахот, или семь благословений, читаются хаззаном или раввином, или избранными гостями, каждый из которых вызывается по отдельности. Быть вызванным для оглашения одного из семи благословений считается честью. Жениху дают бокал вина, из которого он пьёт после семи благословений. Невеста также пьёт вино. В некоторых традициях бокал подносится к губам жениха его тестем, а к губам невесты — её свекровью [25] . Касательно того, поются ли дополнительно песни перед семью благословениями, традиции различаются.

Разбивание стакана [ править | править код ]

Одним из характерных и эпизодов иудейской свадебной церемонии, используемых в различных общинах, является разбивание после надевания кольца на палец невесте либо в конце свадьбы стакана. Стакан, как правило (для безопасности), оборачивается тканью или фольгой; жених разбивает/раздавливает его правой ногой, при этом гости кричат «Мазл тов!» («Счастливой судьбы!»). При современном использовании стакан зачастую заменяется лампой накаливания подходящего размера, которая легче бьётся из-за более тонкого стекла, при этом производит более громкий звук [26] .

Читайте также:  Профессиональные средства для губ

Происхождение этой части обряда точно не известно, однако её обычно объясняют как привнесение в радость свадьбы умеренности и памяти о трагедиях истории еврейского народа [27] . Это «осмысление» обычно отсылает к двум эпизодам Талмуда о раввинах, которые разбивали предмет посуды на бракосочетаниях своих сыновей, чтобы умерить пыл празднования. Более известной является версия о том, что стакан разбивается в память о продолжающемся трауре по разрушению Иерусалимского Храма; это подчеркивается тем, что жених при этом произносит (на древнееврейском или родном языке) стихи 5-6 из 136/137-го псалма ТАНАХа, известные по строке «… Если забуду тебя, о Иерусалим, пусть забудет меня десница моя…» [28] . Известны и другие объяснения обряда [27] .

Бывший главный сефардский раввин Израиля Овадья Йосеф критиковал то, как этот обряд обычно проходит при «полутрадиционных» свадьбах: «Многие люди, не наделённые знанием, смеются и кричат „Мазл тов!“ при разбивании стакана, превращая красивый обычай, созданный для выражения нашей печали о разрушении Иерусалимского Храма, в объект легкомыслия». По его мнению, во многих случаях лучше было бы обойтись без него, чем следовать обычаю, разрушая его смысл [29] .

Иудеи — древний народ, свято чтящий свои традиции и ревностно следующий постулатам своей веры. Еврейская свадьба во многом остается олицетворением тех заповедей, что оставил Моисей в XIII веке до нашей эры, а по некоторым данным истоки еврейских обрядов и традиций уходят еще дальше, вглубь веков. Хотя многие обряды видоизменялись с течением времени — совершенствовались, отбрасывались отжившие свое детали и добавлялось что-то новое, традиционные торжества сохранили неповторимый национальный колорит.

Старинные традиции

С древних времен о свадьбе договаривались родители молодых. Жених и невеста знакомились уже после достижения договоренностей, зачастую впервые видя друг друга. Поскольку до свадебного обряда проходило довольно много времени, в некоторых регионах сговоренные молодые начинали жить вместе, не дожидаясь официально оформленных брачных уз.

Свадьба в Израиле и институт брака в целом, воспринимались не только как единение мужчины и женщины для продолжения рода, но и как воплощение Божественного повеления. Ведь, согласно Торе, тот, кто не создал семьи, не является полноценным человеком. Он не полон – где-то в мире, так же отдельно, живет его половинка.

Ритуалы сватовства и помолвки

Длительные праздничные торжества начинались с обязательного сватовства. Согласие молодых на брак не требовалось — считалось, что добрые сыновья и дочери должны быть послушны воле родителей. Представители жениха рассказывали о претенденте (очень редко сватовство проводил сам жених). Если согласие со стороны родственников девушки было получено, оплачивался выкуп за невесту, как знак серьезных намерений и доказательство финансовой состоятельности.

Затем родители девушки и представители жениха, или сам жених, садились за стол с обязательным вином, чтобы обсудить подробности предстоящих торжеств. Иудеи одними из первых начали заключать брачные договора. В них прописывались как размеры приданого и выкупа, так и обязанности будущих супругов. Особое внимание уделялось жестокому обращению с женой и детьми. В случае доказанного нарушения пунктов контракта, брак мог быть расторгнут без длительных проволочек.

В знак закрепления достигнутого соглашения матери молодых разбивали тарелку. Это означало, что возврата к прежней жизни нет, как невозможно склеить посуду из осколков.

После урегулирования всех возникших вопросов организовывали знакомство жениха и невесты, обязательно в присутствии раввина или уважаемых людей. Очень часто случалось так, что молодые не видели друг друга до самой свадьбы.

В наши дни столь жесткие условия встречаются лишь в ортодоксальных семьях. Обычно молодежь знакомится самостоятельно и лишь потом уведомляют о своем желании создать семью старшее поколение.

Приготовления к еврейской свадьбе

Подготовительный период был очень важен для правильной организации торжеств. Верования и традиции евреев содержали, и до сих пор содержат, множество ограничений, которые необходимо было учесть при подготовке к свадьбе. Так, иудейская свадьба ни в коем случае не праздновалась в период национальных праздников, постов и поминальных дней. Запретной являлась и суббота — шаббат. День, когда Всевышний отдыхал от трудов, являлся всеобщим выходным у евреев, когда была запрещена всякая трудовая деятельность. В современном мире эта традиция соблюдается вплоть до невозможности самостоятельно нажать кнопку лифта или включения света. Разумеется, тут уже не до бракосочетаний.

Объявление жениха

За неделю до свадебных торжеств жених во всеуслышание объявлял о предстоящем мероприятии. Происходило это во время проведения службы в синагоге. Ритуал назывался Уфруф. Присутствующие на богослужении мужчины активно поздравляли счастливого новобрачного и осыпали его конфетами. После чего вся семья собиралась на праздничный ужин.

Очистительные ритуалы невесты

Девушка же проходила очистительные ритуалы в особом бассейне Микве. Она полностью раздевалась, даже лак с ногтей необходимо было счистить. Снимала все украшения и медленно опускалась в воду, читая молитвы. Омовений должно было быть несколько. Ее поддерживала компания подруг и замужних женщин, которые помогали и проводили беседы о ценности семейной жизни. Эти омовения означали ее очищение от грехов прошлой жизни и приготовление к замужеству.

Свадебные торжества евреев

Свадьба могла назначаться на разные дни, согласно установленным правилам. По одному из них свадьба игралась в среду, чтобы в четверг, в случае отсутствия невинности у девушки, муж мог прилюдно развестись в синагоге.

Праздновали в будние дни среди недели, и в субботу после позднего ужина. Наиболее популярным все же остается воскресенье.

Наряды для свадьбы

Особенных свадебных одеяний у евреев не наблюдается. Они одевались в нарядную одежду того региона, где проживали. Современные брачные платья и костюмы вполне классического вида. Единственное условие — платье невесты должно быть максимально скромным и закрытым.

Утро свадебного дня

В день свадьбы в первую очередь решались юридические вопросы предстоящего бракосочетания. Жених вместе с представителями невесты, гостями и раввинами подписывал договор об обручении и брачный контракт. Невеста тем временем принимала поздравления и подарки на женской половине. А матери новобрачных били что-то стеклянное в память о разрушенном Храме Иерусалимском.

Затем жених, в присутствии уважаемых свидетелей, накидывал на голову невесты длинную густую фату, которая полностью ее скрывала — в знак того, что мужчина отныне полностью отвечал за свою жену. Присутствие посторонних лиц было необходимо, чтобы удостовериться, что девушку не подменили.

Венчание — хупа

Название самого главного обряда произошло от названия балдахина. Его присутствие над головами новобрачных было обязательно. Эта изукрашенная бахромой и вышивкой ткань на четырех резных стойках-столбах символизировала сень дома жениха, под который он вводил свою супругу. Открытые стороны олицетворяли гостеприимство, ведь именно так был открыт шатер Авраама для всех страждущих. Никакой мебели в хупе не должно было быть, ведь дом еврея — это не вещи, это живущие в нем люди. Традиционно, над балдахином должно было быть открытое небо, поэтому обряды проводились на открытом воздухе.

Первым в свой «дом» входил мужчина, после чего вступала женщина и обходила жениха по кругу трижды или семь раз — священное число. Положение жены в еврейской семье было особенным, непохожим ни на мусульманский обычай, ни на европейский. Несмотря на внешние признаки, довольно сильно перекликающиеся с восточными, еврейские женщины являлись тем цементом, который скреплял семейные узы. Они были образованны, умны и намного меньше ограничены в своих возможностях.

Читайте также:  Как уложить короткую стрижку дома

Раввин читал молитвы, освящал вино в хрустальном кубке и разрешал жениху надеть обручальное кольцо. По еврейским обычаям кольцо предназначалось только жене. Оно было простым, без камней и излишеств, плоским. После этого читались благословляющие молитвы, молодые выпивали вино из кубка. Жених разбивал опустевшую посудину — бросал на камни или наступал правой ногой. А гости кричали: «Счастливой судьбы!». Современные молодожены часто заменяют стакан лампочкой накаливания — ее бить легче и куда громче.

Праздничное застолье

У еврейского народа во все времена было весьма специфическое отношение к пище. Поэтому, на праздничный банкет готовились исключительно кошерные блюда. А вот веселиться, петь песни и плясать Тора не запрещала, так что гуляли от души. Все гости должны были в меру сил и возможностей развлекать молодоженов. Длился праздник до восхода солнца.

Национальные танцы и развлечения

Танцы на еврейском празднике испокон веков являлись основным способом развлечься. Было придумано множество различных традиционных танцев, предназначенных именно для свадьбы. Многие из них танцуют до сих пор.

  • Танец для невесты включал в себя использование различных потешных мелочей — скакалок, конфетти, флажков и маскарадных костюмов, все, до чего могли додуматься дорогие гости.
  • Если замуж выдавалась последняя дочь, то ее мама короновалась цветочным венком и выходила в центр зала, а все ее дочери танцевали вокруг нее.
  • Если сочетался браком последний ребенок любого пола, то для родителей устраивали отдельный танец.
  • Танцевали Хору и Мицву, когда уважаемые люди отплясывали с невестой или для нее, держа в руках ремни. После чего жених и невеста делали совместный выход.

Еврейская свадьба проходила под живую национальную музыку с редкими вкраплениями музыкальных композиций региона проживания, ведь этот народ селился по всему миру. Современные свадьбы также включают в себя национальные композиции и танцы, и общепринятые плэйлисты.

Интересные обычаи еврейской свадьбы

Как и у всех остальных народов, у евреев есть свои оригинальные традиции и приметы, которые они неукоснительно соблюдают во время свадьбы — ведь от этого зависит благополучие и счастье молодоженов. Особенно интересны в этом отношении свадьбы ортодоксальных евреев, которые практически не изменились с древних времен.

  • Поскольку для жениха и невесты бракосочетание является священным действом, им запрещается кушать и пить хоть что-то, кроме чистой воды, до самого таинства обручения.
  • Все традиционные обряды евреев берут свое начало в Торе. Они весьма религиозны и неукоснительно соблюдают заповеди и законы Божии.
  • После обручение молодые должны уединиться в отдельном помещении в присутствии нескольких свидетелей и разделить совместную трапезу. После этого официальная часть бракосочетания заканчивается.
  • На праздничном застолье молодоженов обязательно поднимали в воздух вместе со стульями-тронами, и носили по кругу с песнями и поздравлениями.
  • Молодые на свадьбе – это воплощение Божественного промысла, они полны святости и их статус выше всех присутствующих, независимо от заслуг и возраста. Отношение к ним в эти дни соответствующее. Для многих молодых людей период бракосочетания является самым важным в жизни.
  • Как и в мусульманской традиции, у евреев не принято совместное празднование мужчинами и женщинами. Во время торжественных мероприятий и банкета принято разделение по гендерному признаку, ставятся отдельные столы.
  • Замужняя женщина не должна показывать своих волос никому, кроме мужа. Поэтому, на людях они появляются либо в полностью закрытых головных уборах, платках, шалях. Либо – в париках.
  • Конец праздника знаменуется благодарственной молитвой.
  • Обычай бросать букет в толпу подружек начал свое победное шествие именно с еврейской традиции.
  • На многих свадьбах до сих пор присутствует официальный шут-тамада, бадхен. Он развлекает гостей, устраивает конкурсы и различные розыгрыши.
  • Есть прекрасный старинный обычай, который до сих пор соблюдается: при рождении сына родители садят кедр, если родилась дочь — сосну.

Даже ревностные хранители традиций сдаются под напором современных технологий. Все чаще торжества снимаются на видео или фотокамеры, хотя раньше было строжайше запрещено фиксировать сокровенные обряды и вообще людей.

После свадьбы

Одним днем еврейская свадьба не обходилась. Согласно традициям, она продолжалась в течение недели. Приходили запоздавшие гости, устраивались застолья и мероприятия. Лишь спустя семь долгих дней после обряда венчания новобрачные могли назвать себя мужем и женой и наконец насладиться друг другом в одиночестве.

Если вы ничего не знаете о праздновании еврейской свадьбы, значит, вы ничего не знаете о традициях израильтян. Свадебные церемонии основаны на древней религии и философии народа Израиля и берут свое начало с давних времен. Даже в наши времена есть ортодоксальные семьи, в которых придерживаются правил и традиций, на которых основывается еврейская культура. Как и другие народности, иудеи чтят и любят свои свадебные традиции.

Церемония обручения (эрусин)

С давних пор судьбу молодых решали родители при помощи свах, у евреев они называются йентами. Договоренность о предстоящем браке достигалась родителями, а молодожены встречались впервые только во время свадебного обряда – Хупы. В наше время родители позволяют жениху с невестой встречаться перед свадьбой, но добрачные отношения все же не одобряются.

После того, как родители обсудят все вопросы, связанные с предстоящей женитьбой, жених приходит к отцу своей суженой и просит разрешения жениться. Такова традиция. Жених платит выкуп за невесту для того, чтоб подтвердить свои намерения.

Но у евреев ритуальные обряды, связанные со свадьбой, начинаются задолго до заключения брака. Иногда между помолвкой и самой свадьбой проходит достаточно много времени, поэтому у некоторых народностей жених с невестой начинали супружеские отношения до женитьбы.

Свадебные еврейские традиции

Первой свадебной церемонией после обручения у евреев считается тенаим. Во время церемонии разбивается тарелка, как символ скорби еврейского народа о разрушенных храмах Иерусалима. Даже в дни радости и праздника они помнят о трагических событиях.

День свадьбы также назначается не случайно. Ее не празднуют в день шаббата, который длится от пятничного заката до субботнего вечера. Не проводят свадебные ритуалы и во время еврейских праздников, таких как, еврейский Новый год. В эти дни ни один правоверный иудей не работает. Некоторые евреи начинали свадебный обряд сразу после завершения шаббата, в субботний вечер.

У разных иудейских народностей существовали свои правила назначения дня обряда Хупа. Мишна предлагала проведение свадьбы в среду, чтоб супруг, обнаружив свою жену нечистой, мог в четверг на суде сразу заявить об этом. В Польше, Богемии и Австрии евреи для экономии совмещали обряд женитьбы с субботней трапезой. Сейчас многие проводят свадьбу в будние дни среди недели, в отличие от русских свадеб. Но самым популярным днем свадеб так и осталось воскресенье.

Принято, чтоб незадолго до свадьбы жених покупал для невесты перстень. Он должен быть скромным, без лишних украшений, гравировок и камней, чтоб поверхность кольца была гладкой и ничем не разграниченной.

Назначение даты свадьбы в Израиле

Нет такого сезона, когда израильтяне не играют свадьбы. Однако большинство старается пропустить временной промежуток между Песахом и Шавуотом, поэтому в это время еврейская свадьба не празднуется. Традиционно это время считают временем скорби, поэтому не устраивают в эту пору увеселительных мероприятий с шумными, веселыми застольями.

Читайте также:  Что делать когда волосы быстро жирнеют

Церемония Уфруф на еврейской свадьбе

За неделю до свадьбы проводится еще одна важная церемония – Уфруф. Эта церемония целиком посвящена молодому жениху. Она проводится во время службы в Синагоге, когда жених объявляет своей общине о предстоящей свадьбе. Присутствующие мужчины приветствуют намерения парня и осыпают его конфетами. Завершением этой церемонии служит обед, который устраивает жених для членов своей семьи.

Посещение Миквы перед еврейской свадьбой

Тем временем к свадебной церемонии готовится и будущая жена. Она посещает специальный бассейн – Микву, где проводится ритуал очищения для начала новой семейной жизни. В наши дни есть такие комплексы, которые не уступают по оснащению современным спортивным клубам европейского образца.

Очень важно во время ритуала пройти очищение и душой, и телом. Девушка раздевается, снимает с себя украшения, даже стирает лак с ногтей и постепенно опускается в воды священного бассейна, читая специальную молитву. Погружений в воду может быть несколько для достижения полного эффекта очищения. Иногда мужчины также ходят в Микву, только в отсутствие женщин.

Невеста находится в Микве не одна, с ней присутствуют другие женщины семьи, которые помогают ей в проведении ритуала. Во время очищения с невестой проводится беседа о семейных ценностях и женской роли в супружеской жизни. Наставляет неопытную невесту уважаемая и верующая женщина, которая передает ей богатый жизненный опыт.

Неделя перед еврейской свадьбой

Раньше было принято, что за неделю до свадьбы будущие супруги не должны встречаться. Но сейчас уже никто не соблюдает эту традицию. Еще в старые времена молодые жених с невестой постились перед церемонией бракосочетания, но сейчас пост соблюдает только жених, да и то, только в день свадьбы. Хотя в этом обычае есть и рациональное зерно – молодожены вступают в семейную жизнь полностью очищенными и обновленными. Религия имеет огромное значение в свадебных традициях Израиля, но в современном мире немногие евреи придерживаются их так строго, как раньше.

Еврейский обряд бракосочетания (нисуин)

Главный свадебный обряд Хупа не обязательно проводится в Синагоге. Для него нужен раввин и сама хупа, поэтому этот обряд можно проводить в самых разных местах. Сам раввин может, как проводить обряд, так и наблюдать за его проведением кем-то из почтенных родственников.

Хупа – это полог, под которым находится пара влюбленных, во время церемонии бракосочетания. Ее сооружают из четырех столбов и накрывают тканью, чтоб получилось подобие дома, который хупа символизирует. По традиции первым под хупу входит жених, олицетворяя хозяина дома. Затем в сопровождении отца или обоих родителей под полог входит и невеста. Это значит, что супруг ей предоставляет кров, одежду и берет на себя все обязательства по содержанию. Причем, невеста появляется в «доме» последней, обходя своего будущего супруга кругом. Сколько делать кругов невесте, нет единого мнения. Некоторые считают, что одного раза достаточно, но ортодоксальные евреи настаивают на семи кругах. У ашкеназских евреев принято, чтоб жених закрывал вуалью лицо своей суженой перед ее входом под хупу. Такой жест символизирует намерение мужа защищать свою жену, и берет свое начало с тех пор, когда Ребекка выходила замуж за Авраама.

Далее следует церемония вручения кольца или обручения. Еврейская свадьба по традиции начинается с чтения благословений перед церемонией обручения. Эти благословения сначала читают над вином, потом начинается обручальное благословение. После благословений молодые пьют ритуальное вино. По старым обычаям жених преподносит молодой кольцо (оно должно быть плоским и простым) и произносит торжественные слова. Жених надевает кольцо на правую руку невесты на безымянный палец. Если строго следовать традициям, то невеста не надевает под хупой кольцо на руку мужу. Кто-то пренебрегает традициями, другие же их не нарушают, а кольцо надевается жениху вне хупы.

Благословения имеют магическое число семь. Их читают либо раввин, либо уважаемые мужчины. Читать благословение для приглашенных гостей большая честь, поэтому на долю каждого выпадает только одно. Жениху дают бокал с вином, из которого он пьет после благословений, после этого вино передается невесте.

Очень красивой завершающей традицией свадебного обряда является разбивание стакана. Перед тем, как его разбить, стакан оборачивается тканью, чтоб не разлетелись мелкие осколки. Жених должен раздавить стакан правой ногой. В это время все гости кричат «Мазл тов!», желая молодой паре счастливой судьбы.

Тонкости еврейской свадьбы

У иудеев нет специальных свадебных нарядов. Обычно жених надевает черный классический костюм и галстук. Невеста облачается в белое платье, причем, платье должно быть скромным и закрытым. Все мужчины на свадьбе во главе с раввином надевают белые ермолки на голову.

В начале свадебного торжества подписывается Ктуба – брачный договор, в котором прописаны все обязанности супруга и сумма, которую муж выплачивает жене в случае развода. Также в Ктубе супруг подтверждает свое согласие дать жене документ о разводе – гет, который позволит ей вновь вступить в законный брак.

Для свадебной церемонии нет особенной музыки. Некоторые включают во время свадьбы Свадебный марш Вагнера, но этот композитор известен истории своими нацистскими взглядами. Поэтому большинство предпочитают легкую еврейскую музыку, которая несет в себе традиции и характер еврейского народа.

Многие этнические историки утверждают, что обычай бросать свадебный букет подружкам берет свое начало с еврейской свадьбы.

Свадебное застолье

Верующие евреи, следуя традициям, устраивают праздник отдельно для мужчин и женщин, вкушают только кошерную пищу во время застолья. Есть и такие, кто изменяют меню и угощают гостей вегетарианскими или рыбными блюдами, а кошерные блюда готовятся для некоторых гостей. Чтоб избежать неприятных моментов во время застолья, лучше полностью соблюсти традицию и угощать гостей традиционной пищей.

В зависимости от принадлежности к этнической группе: ашкензи или сефардов, на свадебном столе могут присутствовать различные блюда. Ашкенази жарят курицу, к ней подают картофель и различные овощи. Сефарды же готовят баранину или рубленую курятину вместе с кус-кусом (рисом), щедро посыпанные пряностями и приправами.

Дальнейшая свадебная церемония схожа со свадьбами других народов. Праздник должен протекать весело и с размахом. Обязательно все гости свадьбы танцуют национальный еврейский танец – Хора. Мужчины поздравляют молодых, произносят напутственные речи, преподносят подарки. На свадьбе звучит музыка, в зависимости от религиозности она отличается в разных семьях. Ортодоксальные евреи сопровождают свадебное торжество только национальной еврейской музыкой, другие слушаю смешанные плэйлисты, состоящие из современных и традиционных музыкальных композиций.

На многих свадьбах до сих пор присутствует Бадхен – шут, скоморох, тамада в дословном переводе. Именно он занимается увеселением всех гостей во время свадебных церемоний.

В течение семи дней молодые продолжают праздничные застолья за здоровье молодых. Каждый раз приглашаются все новые гости, которые еще не поздравляли молодоженов. После окончания застолий влюбленная пара может насладиться обществом друг друга во время медового месяца, ведь за время свадьбы им некогда было побыть вдвоем.

Ссылка на основную публикацию
Топ с вырезом на груди
Информация о товаре Топ размера плюсASOS DESIGN Прекрасный вариант для дневного образа Однотонная модель Глубокий вырез Короткие рукава Классический крой...
Тату бусы на руке
Татуировки, эскизы, надписи и их значения Принцесса Укока, мумия которой была найдена при археологических раскопках на Алтае, стала свидетельством того,...
Тату кошка на бедре
Сегодня речь пойдет о символе, о котором действительно есть, что рассказать. Ведь значение тату кошка на самом деле можно различаться...
Топ с широкими рукавами
-Рубрики .МАШИННОЕ ВЯЗАНИЕ (574) Для детей (52) Программы для вязания (1) Для женщин (161) Азбука вязальной машины (288) Для мужчин...
Adblock detector