Украшение вокруг шеи

Украшение вокруг шеи

А

Авиаторы (очки — авиаторы) — солнцезащитные очки каплеобразной формы, схожие с теми, что носят военные и гражданские летчики. Особенность очков в их выпуклой форме, благодаря которой глаз защищен от ультрафиолета со всех сторон.

Аграф –восновном, выполняющая декоративную роль, пряжка, которая скрепляет части одежды.

Б

Бижутерия — украшения, которые часто похожи на ювелирные, но сделаны из менее дорогих металлов. Также исполузуется пластмасса, декоративный пластик, кожа, стекло, недорогие камни и специальные бижутерные сплавы. Считается, что моду на бижутерию ввела Коко Шанель.

Бандо — драгоценная лента для волос.

Бант склаваж — бант из лент и драгоценных камней на шею.

Бармы — широкое оплечье или широкий воротник с нашитыми на него изображениями религиозного характера и драгоценными камнями, надеваемый поверх парадного платья.

Бархотка:полоска бархата. Используется как декоративное украшение типо галстука, в другом применении — инструмент для чистки одежды и обуви.

Бисерник (украшение) — девичья головная повязка (Россия), поднизь, любая вещь, снизанная из бисера.

Бомбилатка — украшение на чепце из различных материалов — стекла, стеклянных шариков, цепочек, олова и т п.

Браслет — ювелирное изделие, надеваемое на руку.

Брелок — аксессуар, украшение на ключи, выполненное в виде подвески на цепочке, браслете, кольце для ключей и др.

Брошь — ювелирное изделие, прикалываемое на одежду. Обычно изготавливается из металла, часто драгоценного — золота или серебра.

Булавка — инструмент, обычно изготавливаемый из металла, предназначенный для прикалывания, закалывания чего-либо.

Булла (украшение) — др. рим. амулет в виде шарика или кружка (часто золотого), который носили на шее до совершеннолетия дети граждан.

Бусы — украшение, предмет роскоши. Нанизанные на нить камешки, жемчуг, небольшие округлые предметы — бусины. Бусы обычно надевают на шею, однако бывают бусы для рук и для ног.

В

Венец украшение в виде короны.

Вензель (монограммма) — знак, составленный из соединённых между собой, поставленных рядом или переплетённых одна с другой начальных букв имени и фамилии или же из сокращения целого имени.

Венок — плетёное в виде кольца украшение из цветов, листьев, веток (иногда также и из материалов, имитирующих натуральные).

Височное кольцо — бронзовые, серебряные, золотые женское украшение, укреплявшееся обычно возле висков. Их носили по одному или по нескольку пар сразу.

Веер — небольшое, как правило, складное опахало для создания потока воздуха, овевающего лицо, шею и плечи.

Г

Гомбик — ювелирное изделие, характерное для Великой Моравии в IX – X веках. Представляет собой полый предмет сферической формы с ушком, состоящий из двух соединённых полусфер.

Гребень — продолговатая пластинка с частым рядом зубьев с одной стороны, обычно служащая для расчёсывания или закрепления волос.

Гривна (шейная) — украшение; обруч, цепь или ожерелье, носимое на шее или на груди.

Д

Диадема — украшение в виде венца.

Дукач (личман, ягнус) — традиционная деталь украинского женского костюма, женское украшение в виде большой медалеподобной монеты с металлическим бантом, украшенным камешками.

Ж

Жазеран — золотая цепь, украшенная розетками с драгоценными камнями. В 16 в. ее укладывали в один-два ряда вокруг стоячего воротника, произвольно располагая оставшуюся длину на груди.

З

Запонки — застёжки, вдеваемые в петли манжет (рукавов) мужской рубашки. Многие запонки являются ювелирными изделиями.

Запястье (украшение), зарукавье, обруч.

Змеевики (змеевые луны) — металлические и каменные медальоны обычно округлой, овальной, иногда восьмиугольной формы с изображением христианского святого с одной стороны и змей (от 6 до 14) с другой; служили амулетами от болезней.

К

Камея — разновидность геммы, ювелирное изделие или украшение, выполненное в технике барельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях или на морской раковине. Противоположность интальо, которая выполняется в технике углублённого рельефа.

Клипса — украшение, для ношения которых не требуется прокалывать кожу, так как они держатся за счёт механического давления зажимов.

колье — ожерелье с подвесками спереди.

Кольцо — предмет из металла в форме обода, круга, с пустым пространством внутри линии круга. Надевают на пальцы в качестве украшения или символа брака, которым, по обычаю, обмениваются жених с невестой (обручальное кольцо) . Кольцо бывает гладкое, с нанесённым рисунком, с каменьями. Перстни и печатки являются разновидностями кольца.

Корона (от лат. corona — венок, венец) — головной убор, являющийся символом монархической власти.

Кулон — ювелирное украшение, надеваемое на шею. Разновидность подвески. Носится на цепочке или шнурке.

Кафф (серьги-каффы) — украшение для ушей, которое может не требовать прокола и украшает не только мочку уха, но и всю ушную раковину, а также висок, волосы и шею.

Кольца на фаланги пальцев (фаланговое кольцо) — кольца, маленького размера, которые носят по одному или сразу по несколько на фалангах пальцев. Такие колечки могут быть двойными широкими ( ong ring или all — finger ring) или тоненькими одинарными (миди).

Кидарис – у ассиро-вавилонского царя, головной убор, украшенный пластинками из золота, и созданный сделанный из белого фетра.

Клафт — головной убор египетского фараона, в виде полосатого платка, заложенный небольшими складками и закрепленный на лбу лентой с уреем.

Л

Лунница — подвеска в форме полумесяца (Др. Русь, 10-13 вв.)

М

Мушки — женские украшения в виде небольших кусочков шелковой ткани различной формы, иногда украшенные драгоценными камнями.

Медальон — украшение круглой или овальной формы.

Монисто— (стар.) — шейное украшение, состоявшее из цепочки или шнура с крестами и монетами, в роде ожерелья.

О

Ожерелье (бусы) — носимое на шее украшение, представляет собой нить, на которую нанизаны жемчуг, раковины, монеты и т. п.

Читайте также:  Заговор на прибыль в магазине читать

Ободок (обруч) — украшение носимое на голове, догообразной формы, как правило украшенное декором или однотонное. Выполнено из жестких материалов и также выполняет функцию держателя волос.

П

Пектораль — нагрудное украшение, могло быть частью защитной амуниции воина. Вероятно, происходит от боевого снаряжения, защищавшего верхнюю часть груди, горло и плечи.

Перстень — кольцо с каким-либо установленным драгоценным камнем или минералом.

Плакетка — памятная или декоративная медаль, имеющая форму многоугольника (с четырьмя углами и более). Плакеты чеканятся в сувенирных целях и для украшения.

Пластрон (от фр. plastron – нагрудник) – общее название аксессуаров костюма, закрывающих шею и грудь.

Плюмаж (от фр. plumage — «оперение»; фр. plume — «перо») — украшение на головном уборе из перьев типа веера.

Подвеска — ювелирное украшение, подвешивающееся к чему-либо, в отличие от кулона, который вешается только на шею. Подвески носили как мужчины, так и женщины.

Пряжка — застёжка для ремней различного вида и устройства.

Пояс — деталь одежды.

Пуговица — застежка для одежды.

С

Серьги — украшение, носимое в ушах, в которых для этого прокалываются специальные отверстия.

Солитер — бриллиант значительного размера.

Сотуар — жемчужное колье на нескольких провисающих нитях, скрепленных одной застежкой (XVIII—XX вв.)

Слейв — браслет (от англ. — браслет раба) — браслет, который соединяется с кольцами на пальцах.

Т

Тиара — разновидность украшения для головы, похожая на диадему, надевается в особенно торжественных случаях — невестой на свадьбе или дебютанткой на светском балу

Торквес (торк) — кельтская разновидность шейной гривны: культовое ожерелье из бронзы, золота, драгоценных металлов, которое носили вокруг шеи, талии, поперек груди, как браслеты.

Ф

Фермуар — крупная застежка на каком-либо украшении (ожерелье, браслете), которая может расцениваться как самостоятельное украшение.

Фероньерка — женское украшение в виде обруча, ленты или цепочки с драгоценным камнем, жемчужиной или розеткой из камней, надеваемое на голову и спускающееся на лоб. Фероньерки известны с эпохи Возрождения.

Фибула — металлическая застёжка для одежды, одновременно служащая украшением.

Ц
.
Цепь (цепочка) — конструкция, состоящая из одинаковых жёстких деталей, называемых звеньями.

Ч

Чокер (choker) — колье, украшение, которое плотно облегает шею, часто имеет два или три яруса. Достаточно широкое, может быть из каучука.

Чётки — шнур или лента, чаще всего замкнутые в кольцо, на которых навязаны узелки, нанизаны бусины (зёрна), пластинки или иные однородные элементы. Во многих религиях: индуизме, исламе, христианстве и буддизме — используются для счёта прочитанных молитв или иных ритуальных действий, сохранения внимания и концентрации, задания ритма и так далее.

Ш

Шамбалла-браслет (браслет-шамбала, shamballa) — браслеты-обереги, которые стали популярными благодаря двум братьям-дизайнерам, которые привезли идею браслета-оберега из Индии. Шамбала — сплетенный по -особой технологии браслет, из натуральных камней, с обязательным атрибутом на застежке — улыбкой Будды.

Шатленка — цепочка для карманных часов, свободно носимых в жилетном или брюшном кармашке.

Шпилька — приспособление, с помощью которого волосы человека закрепляются и удерживаются на одном месте. Изготавливаются из металла, слоновой кости, бронзы, дерева и т. д. Шпильки существовали уже в древней Ассирии и Египте, где ими украшались причёски. Археологические раскопки позволяют предположить, что такие шпильки ценились как предметы роскоши у египтян, а затем греков, этрусков и римлян.

Э

Эгретка — украшение для женского головного убора или прически в виде шпильки с навершием в форме пера, пучка перьев или ветки, усыпанной камнями.

Эспри — украшение в виде большого пера или расходящегося пучка больших перьев, которое прикалывается к женской причёске или к женскому головному убору.

Чокер (от англ: «choker» — душитель) — короткое ожерелье, которое плотно прилегает к шее, оснащено регуляторами размера.

Такое украшение имеет множество разновидностей. Чокеры изготавливаются из ракушек, дерева, кости, драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, кожи, пластмассы, бархата, атласа и тому подобное. Этот подвид ожерелья впервые появился в ІІ веке до нашей эры и поныне сохраняет свою популярность. Стоит отметить, что это украшение имеет глубокий подтекст, трактовка которого зависит от типа микросоциума. Также чокер название тросовой петли при лесозаготовке трелёвочным способом.

Содержание

История [ править | править код ]

Древность [ править | править код ]

Чокеры из фаянсовых бусин, датированные серединой III тыс. до н. э. и относящиеся к эпохе Древнего царства, находили на территории Египта [1] [2] . Однако, по всей видимости, эта форма украшений не была распространена, так как наиболее известным типом древнеегипетских ожерелий являются оплечья из бусин и/или золота, покрывающие плечи и большую часть груди.

Считается, что первыми чокеры носили коренные жители Америки. Первая такая находка датирована II веком до н. э. и относится к цивилизации майя. У американских индейцев ожерелье-чокер являлось символом власти вождя, а также выполняло сакральную защитную функцию, выступая в качестве талисмана от злых духов. Чокеры изготавливались из костей птиц и зверей, из дерева или ракушек.

В некоторых регионах Азии (например, Мьянма) и Африки (народ ндебеле, ЮАР) с глубокой древности до настоящего времени практикуется «вытягивание шеи» при помощи узких и высоких ожерелий из множества колец. Обычай практикуется в основном в отношении женщин, начиная с детского возраста. Женщина с вытянутой шеей считается очень привлекательной для соплеменников.

В античности ошейник с медальоном являлся признаком раба. На ошейнике содержалась надпись, кому принадлежит раб, а также указывалось наказание за кражу раба или помощь ему.

Читайте также:  Почему трескается в уголках рта причины

Женщина из народа арапахо, США, 1898.

Девочка из племени падаунг с кольцами, удлиняющими шею. 1930-е.

Раб-германец; на происхождение указывают длинные волосы, на статус раба — ожерелье-ошейник с медальоном. IV век н. э.

Эпоха Возрождения [ править | править код ]

Массивные золотые чокеры (Саксонский воротник), украшенные жемчугом и драгоценными камнями, входят в моду в эпоху Позднего Средневековья в XV—XVI веках. Плотно облегающее шею золотое ожерелье могло быть в составе более крупного украшения, спускающегося на грудь. В Германии XVI века знатные дамы носили несколько рядов массивных золотых украшений на шее, верхнее из которых плотно охватывало шею. Эта мода нашла отражение на портретах того времени, особенно в работах немецкого живописца Лукаса Кранаха Старшего (1472—1553). По норме того времени, художник изображал персонажей библейской истории в современных ему нарядах первой половины XVI века.

Портрет леди. Ханс Бальдунг, ок. 1530.

Портрет Дианы Французской. Неизвестный французский художник, XVI век.

Эпоха рококо [ править | править код ]

С началом эпохи Просвещения в моде появились платья с глубокими декольте и высокими причёсками. Для более гармоничного сочетания форм понадобились чокеры. В XVIII веке в моду вошли чокеры из ткани, чаще всего из чёрного бархата (бархотка или бархатка), а также голубые в виде ленты или из кружевной ткани под цвет платья. Бархотки сохранили популярность и на протяжении XIX века, во многом благодаря модному в 1840—1870-е стилю неорококо, подражающему эпохе Марии-Антуанетты. Чёрный окрас позволял подчеркнуть бледность кожи, которая свидетельствовала о благородном происхождении дамы. Бархатки носились без декора, либо украшались жемчугом и драгоценными камнями, к ним могли крепиться подвески. Часто бархатка крепилась не с помощью застёжки, а имела ленточки-завязки, таким образом, сзади образовывался бантик. Если к чокеру крепилась крупная брошь, зачастую в форме банта («брошь Савинье») — такое украшение называлось склаваж.

Портрет графини А.М. Воронцовой. Пьетро Ротари. Италия, Между 1756 и 1762 гг.

Донья Мария де ла Лус Падилья и Гомес де Сервантес. Мигель Кабрера, ок. 1760. Бруклинский музей.

Женщина в голубом. Томас Гейнсборо, конец 1770-х — начало 1780-х.

Девушка в красном платье. Пьетро Ротари, 1755.

Классицизм [ править | править код ]

В первые десятилетия XIX века чокеры вышли из моды, так как ампирная мода стремилась подражать античности. На смену плотно облегающим шею бархаткам пришли классические ожерелья. Также ношение чокеров было несовместимо с высокими воротниками-стойками (херусками), являвшимися украшением сами по себе. Новый пик популярности классических бархаток пришёлся на вторую половину XIX века и стиль неорококо.

В Великобритании мода на чокеры введена принцессой Уэльской, будущей королевой Александрой Датской [3] . В детстве Александра перенесла операцию, оставившую на её шее небольшой шрам [4] . Чтобы скрыть его, принцесса носила чокеры или платья с высоким воротником. Специально для неё начали изготавливать очень высокие бусы, которые тесно окружали шею до самого подбородка. Такое необычное украшение быстро положило начало новой моде. Вместе с высоким чокером в моду вошёл сетевой чокер. Бусы изготовляли не только из ажурной ткани, но и из драгоценных металлов.

XX — XXI века [ править | править код ]

Чокеры, преимущественно широкие, изготовленные из драгоценных металлов или рядов жемчуга, сохраняли популярность и в начале XX века, так называемую «прекрасную эпоху». Ювелиры-представители направления ар-нуво, в том числе Рене Лалик, изготавливали чокеры в виде широкой тканевой ленты, в центре которой была помещена драгоценная планшетка (Plaque de cou). Одновременно с этим в моде оставались и классические тонкие бархотки, и высокие ожерелья из нескольких рядов бриллиантов и жемчуга, остававшиеся атрибутом высшей аристократии.

После спада популярности в период между двумя войнами, чокеры вновь возвращаются в моду с середины XX века. Чокеры носили культовые актрисы и «звезды»: Марлен Дитрих, Мерилин Монро, Элизабет Тейлор, Софи Лорен, Бриджит Бардо и другие. Кроме того, чокеры из драгоценных камней и жемчуга носила принцесса Диана, что, несомненно, способствовало популяризации этого украшения.

С 1980-х черные кожаные чокеры, украшенные шипами, цепями и металлическими заклепками становятся атрибутом неформальных молодежных субкультур и музыкальных направлений, таких как рок, панк и готика. Подлинный пик популярности чокеров пришелся на 1990-е годы, когда из украшения провокационного чокер стал модным трендом. В моде были как и «панковские» ошейники из черной кожи, так и чокеры из синтетических тканей ярко-кислотных цветов, либо животного окраса. Такое украшение дополнялось пластиковыми бусинками, бисером, стеклярусом или металлическими кулонами в виде геометрических фигур, сердец.

Параллельно с этим произошло внедрение чокеров в БДСМ- и гей-культуру, где украшения из кожи и латекса стали символом и атрибутом доминантно-сабмиссивных отношений.

Актриса Джерти Миллар в чокере, состоящем из драгоценной пластинки на основе из жемчужных бус.

Планшетка для чокера. Рене Лалик, Париж, ок. 1898-1900 гг.

Молодой человек в чокере с шипами на готическом фестивале Wave-Gotik-Treffen, 2011 год.

Ошейник на женщине как элемент БДСМ-культуры.

Доброго времени суток, всем читающим!

Украшения на шею – наверное, самый популярный вид аксессуара. Среди такого разнообразия шейных украшений не долго и заблудиться.

Наверняка, и Вы не раз путались, что надеть к платью с V-образным вырезом: кулон или колье? Ведь всегда хочется выглядеть идеально и быть на высоте. Поэтому каждая девушка обязана знать, какие шейные украшения бывают.

Сегодня и поговорим о том:

  1. Какие виды украшений на шею бывают.
  2. Как их правильно носить.
  3. Как отличить украшения на шею друг от друга.
  4. Какие особенности ношения украшений на шею для определенных физических данных.
Читайте также:  Основа для шляпки

Украшение на шею – это обязательный аксессуар для завершения Вашего образа. Правильно подобранное шейное украшение способно даже скрыть недостатки, такие как, например, короткая шея и выделить достоинства.

Какие виды украшений на шею бывают?

Это, наверное, самое популярный вид шейных украшений. Этот аксессуар представляет собой длинную нить иногда несколько нитей (многоярусные бусы) с нанизанными на нить бусинами.

Количество и размер бусин может варьироваться, также как и цвет бусин, и материал, из которого они состоят.

Отличие бус от других видов шейных украшений в том, что у бус нет четкой середины.

Один из разновидностей шейных украшений с четко очерченной центральной частью. Как правило, центр колье в раз-два шире и больше, чем остальная часть украшения.

Колье всегда имеет застежку и запас на длину, потому что украшение такого типа предполагает более близкое расположение к шее, чем бусы.

Представляет собой небольшую подвеску, закрепленную на шнурок, нить или цепочку. Кулон принято носить поверх одежды. Для создания кулона могут быть использованы натуральные материалы и другие.

Цепочка кулона может иметь застежку, но это не обязательно, потому что украшение длинное, намного больше охвата головы и его спокойно можно надеть не расстегивая.

Этот вид украшения – хит лета 2016 года. Чокер представляет собой украшение, которое плотно прилегает к шее.

Чокеры делают из разных материалов, главное условие – наличие застежки по понятным причинам.

Еще один вид шейных украшений. Ожерелье располагается у основания шеи и обязательно имеет цепочку на удлинение.

Ожерелье может быть и многоярусным, состоять из разных материалов одновременно.

Это украшение чем-то напоминает кулон. Но не смотря на то, что внешне они практически похожи, есть и весомые различия.

Например, кулон можно носить только на шее, а подвеску где угодно (на сумке, мобильном телефоне, браслете).

Еще одно отличие кулона от подвески в том, что кулон – это исключительное женский аксессуар, в то время, как подвеска – это универсальное украшение.

Кулон носят на цепочке один, а подвесок может быть сразу несколько. Это еще одно отличие.

Как правило, жгуты плетут из бисера, но могут быть варианты например, из кожи.

Автор фото ниже – Даша Слободян.

Бисерные жгуты имеют много вариаций ношения: жгуты завязывают на узел, складывают в несколько слоев, переплетают в косы.

Это, пожалуй, самое объемное и массивное украшение на шею. Косынка представляет собой ажурное полотно в виде треугольника.

Автор украшения ниже – Инна Руденко.

Как правильно носить украшения на шею.

Самое главное условие при выборе украшения на шею – это, конечно же, то, чтобы Вам это украшение нравилось. Но, не стоит забывать о некоторых правилах ношения шейных украшений.

Длина украшения.

  • самая распространенная длина шейных украшений – это не более 50 см. Такие украшения облегают шею, их можно носить почти с любым нарядом, кроме одежды с закрытым воротником и почти всем. Короткие шейные украшения, как правило, носят на тело, а на одежде.
  • украшение длиной 60-65 см, которые обычно доходят до уровня груди не рекомендуется носить с платьем V-образного выреза, в соприкосновении с украшением.
  • шейное украшение, длина которого заканчивается чуть ниже уровня груди (это примерное 80-90 см) идеально сочетается с платьем, классического покроя и выреза. Такое украшение следует носить не на теле, а наверх одежды.

Цветовое решение украшения.

  • первое правило ношения разноцветных шейных украшений в том, что они не должны совпадать по цвету с цветом платья.
  • не следует надевать колье из натурального камня на утреннюю пробежку или деревянные бусы на вечерний поход в кино. Это будет смотреть нелепо.
  • плохим тоном посчитается и то, если Вы наденете одновременно бусы из жемчуга и металла.
  • бледнокожим девушкам со светлыми волосами подойдут украшения теплых оттенков и пастельных тонов, нежели ярко-красные бусы.

Напротив, брюнеткам и шатенкам можно смело надевать украшения на шею ярко-красного, черного и белого оттенков.

Подбираем украшение по типу физических особенностей.

  1. Девушкам хрупкого телосложения, небольшого роста и конструкции больше подойдут некрупные украшения. Крупные украшения конечно же можно носить, но следите за тем, чтобы они не утяжеляли Ваши плечи.
  2. Напротив, девушкам рослым лучше надевать крупные массивные украшения. Мелкие кулончики просто напросто потеряются на их фоне.
  3. Девушкам с короткой шеей категорически не рекомендуется надевать колье, которые близко посажены с шее, а также чокеры. Такие украшения еще больше укоротят Вашу шею Идеальным вариантом для девушек с таким типом физических данных станут удлиненные кулоны и подвески, украшения V-образной формы.
  4. Для девушек с длинной шеей напротив больше подойдут украшения-чокеры, колье-стойки. А усугубят положение и испортят образ длинные кулоны и цепочки.
  5. В любом случаем не стоит надевать больше трех украшений одновременно. Это будет смотреть нелепо. Если же на Вас три шейных украшения, то следите за тем, чтобы их длина не совпадала, а наоборот разнилась.

Также если Вы надеваете более одного украшения на шею, позаботьтесь о том, чтобы материалы, из которых состоят украшения, сочетались друг с другом.

Вот и все, что я хотела Вам рассказать о том, какие виды украшений на шею бывают и как их правильно носить. Украшений много, хочется надеть все и сразу.

Но чуть-чуть подумав и примерив, Вы найдете для себя идеальный вариант. Какими украшениями себя наряжать решать Вам.

Пишите, если остались вопросы. И обязательно подпишитесь на обновления блога и будьте в курсе. Пока, пока!

Ссылка на основную публикацию
Топ с вырезом на груди
Информация о товаре Топ размера плюсASOS DESIGN Прекрасный вариант для дневного образа Однотонная модель Глубокий вырез Короткие рукава Классический крой...
Тату бусы на руке
Татуировки, эскизы, надписи и их значения Принцесса Укока, мумия которой была найдена при археологических раскопках на Алтае, стала свидетельством того,...
Тату кошка на бедре
Сегодня речь пойдет о символе, о котором действительно есть, что рассказать. Ведь значение тату кошка на самом деле можно различаться...
Топ с широкими рукавами
-Рубрики .МАШИННОЕ ВЯЗАНИЕ (574) Для детей (52) Программы для вязания (1) Для женщин (161) Азбука вязальной машины (288) Для мужчин...
Adblock detector