А
Авиаторы (очки — авиаторы) — солнцезащитные очки каплеобразной формы, схожие с теми, что носят военные и гражданские летчики. Особенность очков в их выпуклой форме, благодаря которой глаз защищен от ультрафиолета со всех сторон.
Аграф –восновном, выполняющая декоративную роль, пряжка, которая скрепляет части одежды.
Б
Бижутерия — украшения, которые часто похожи на ювелирные, но сделаны из менее дорогих металлов. Также исполузуется пластмасса, декоративный пластик, кожа, стекло, недорогие камни и специальные бижутерные сплавы. Считается, что моду на бижутерию ввела Коко Шанель.
Бандо — драгоценная лента для волос.
Бант склаваж — бант из лент и драгоценных камней на шею.
Бармы — широкое оплечье или широкий воротник с нашитыми на него изображениями религиозного характера и драгоценными камнями, надеваемый поверх парадного платья.
Бархотка:полоска бархата. Используется как декоративное украшение типо галстука, в другом применении — инструмент для чистки одежды и обуви.
Бисерник (украшение) — девичья головная повязка (Россия), поднизь, любая вещь, снизанная из бисера.
Бомбилатка — украшение на чепце из различных материалов — стекла, стеклянных шариков, цепочек, олова и т п.
Браслет — ювелирное изделие, надеваемое на руку.
Брелок — аксессуар, украшение на ключи, выполненное в виде подвески на цепочке, браслете, кольце для ключей и др.
Брошь — ювелирное изделие, прикалываемое на одежду. Обычно изготавливается из металла, часто драгоценного — золота или серебра.
Булавка — инструмент, обычно изготавливаемый из металла, предназначенный для прикалывания, закалывания чего-либо.
Булла (украшение) — др. рим. амулет в виде шарика или кружка (часто золотого), который носили на шее до совершеннолетия дети граждан.
Бусы — украшение, предмет роскоши. Нанизанные на нить камешки, жемчуг, небольшие округлые предметы — бусины. Бусы обычно надевают на шею, однако бывают бусы для рук и для ног.
В
Венец украшение в виде короны.
Вензель (монограммма) — знак, составленный из соединённых между собой, поставленных рядом или переплетённых одна с другой начальных букв имени и фамилии или же из сокращения целого имени.
Венок — плетёное в виде кольца украшение из цветов, листьев, веток (иногда также и из материалов, имитирующих натуральные).
Височное кольцо — бронзовые, серебряные, золотые женское украшение, укреплявшееся обычно возле висков. Их носили по одному или по нескольку пар сразу.
Веер — небольшое, как правило, складное опахало для создания потока воздуха, овевающего лицо, шею и плечи.
Г
Гомбик — ювелирное изделие, характерное для Великой Моравии в IX – X веках. Представляет собой полый предмет сферической формы с ушком, состоящий из двух соединённых полусфер.
Гребень — продолговатая пластинка с частым рядом зубьев с одной стороны, обычно служащая для расчёсывания или закрепления волос.
Гривна (шейная) — украшение; обруч, цепь или ожерелье, носимое на шее или на груди.
Д
Диадема — украшение в виде венца.
Дукач (личман, ягнус) — традиционная деталь украинского женского костюма, женское украшение в виде большой медалеподобной монеты с металлическим бантом, украшенным камешками.
Ж
Жазеран — золотая цепь, украшенная розетками с драгоценными камнями. В 16 в. ее укладывали в один-два ряда вокруг стоячего воротника, произвольно располагая оставшуюся длину на груди.
З
Запонки — застёжки, вдеваемые в петли манжет (рукавов) мужской рубашки. Многие запонки являются ювелирными изделиями.
Запястье (украшение), зарукавье, обруч.
Змеевики (змеевые луны) — металлические и каменные медальоны обычно округлой, овальной, иногда восьмиугольной формы с изображением христианского святого с одной стороны и змей (от 6 до 14) с другой; служили амулетами от болезней.
К
Камея — разновидность геммы, ювелирное изделие или украшение, выполненное в технике барельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях или на морской раковине. Противоположность интальо, которая выполняется в технике углублённого рельефа.
Клипса — украшение, для ношения которых не требуется прокалывать кожу, так как они держатся за счёт механического давления зажимов.
колье — ожерелье с подвесками спереди.
Кольцо — предмет из металла в форме обода, круга, с пустым пространством внутри линии круга. Надевают на пальцы в качестве украшения или символа брака, которым, по обычаю, обмениваются жених с невестой (обручальное кольцо) . Кольцо бывает гладкое, с нанесённым рисунком, с каменьями. Перстни и печатки являются разновидностями кольца.
Корона (от лат. corona — венок, венец) — головной убор, являющийся символом монархической власти.
Кулон — ювелирное украшение, надеваемое на шею. Разновидность подвески. Носится на цепочке или шнурке.
Кафф (серьги-каффы) — украшение для ушей, которое может не требовать прокола и украшает не только мочку уха, но и всю ушную раковину, а также висок, волосы и шею.
Кольца на фаланги пальцев (фаланговое кольцо) — кольца, маленького размера, которые носят по одному или сразу по несколько на фалангах пальцев. Такие колечки могут быть двойными широкими ( ong ring или all — finger ring) или тоненькими одинарными (миди).
Кидарис – у ассиро-вавилонского царя, головной убор, украшенный пластинками из золота, и созданный сделанный из белого фетра.
Клафт — головной убор египетского фараона, в виде полосатого платка, заложенный небольшими складками и закрепленный на лбу лентой с уреем.
Л
Лунница — подвеска в форме полумесяца (Др. Русь, 10-13 вв.)
М
Мушки — женские украшения в виде небольших кусочков шелковой ткани различной формы, иногда украшенные драгоценными камнями.
Медальон — украшение круглой или овальной формы.
Монисто— (стар.) — шейное украшение, состоявшее из цепочки или шнура с крестами и монетами, в роде ожерелья.
О
Ожерелье (бусы) — носимое на шее украшение, представляет собой нить, на которую нанизаны жемчуг, раковины, монеты и т. п.
Ободок (обруч) — украшение носимое на голове, догообразной формы, как правило украшенное декором или однотонное. Выполнено из жестких материалов и также выполняет функцию держателя волос.
П
Пектораль — нагрудное украшение, могло быть частью защитной амуниции воина. Вероятно, происходит от боевого снаряжения, защищавшего верхнюю часть груди, горло и плечи.
Перстень — кольцо с каким-либо установленным драгоценным камнем или минералом.
Плакетка — памятная или декоративная медаль, имеющая форму многоугольника (с четырьмя углами и более). Плакеты чеканятся в сувенирных целях и для украшения.
Пластрон (от фр. plastron – нагрудник) – общее название аксессуаров костюма, закрывающих шею и грудь.
Плюмаж (от фр. plumage — «оперение»; фр. plume — «перо») — украшение на головном уборе из перьев типа веера.
Подвеска — ювелирное украшение, подвешивающееся к чему-либо, в отличие от кулона, который вешается только на шею. Подвески носили как мужчины, так и женщины.
Пряжка — застёжка для ремней различного вида и устройства.
Пояс — деталь одежды.
Пуговица — застежка для одежды.
С
Серьги — украшение, носимое в ушах, в которых для этого прокалываются специальные отверстия.
Солитер — бриллиант значительного размера.
Сотуар — жемчужное колье на нескольких провисающих нитях, скрепленных одной застежкой (XVIII—XX вв.)
Слейв — браслет (от англ. — браслет раба) — браслет, который соединяется с кольцами на пальцах.
Т
Тиара — разновидность украшения для головы, похожая на диадему, надевается в особенно торжественных случаях — невестой на свадьбе или дебютанткой на светском балу
Торквес (торк) — кельтская разновидность шейной гривны: культовое ожерелье из бронзы, золота, драгоценных металлов, которое носили вокруг шеи, талии, поперек груди, как браслеты.
Ф
Фермуар — крупная застежка на каком-либо украшении (ожерелье, браслете), которая может расцениваться как самостоятельное украшение.
Фероньерка — женское украшение в виде обруча, ленты или цепочки с драгоценным камнем, жемчужиной или розеткой из камней, надеваемое на голову и спускающееся на лоб. Фероньерки известны с эпохи Возрождения.
Фибула — металлическая застёжка для одежды, одновременно служащая украшением.
Ц
.
Цепь (цепочка) — конструкция, состоящая из одинаковых жёстких деталей, называемых звеньями.
Ч
Чокер (choker) — колье, украшение, которое плотно облегает шею, часто имеет два или три яруса. Достаточно широкое, может быть из каучука.
Чётки — шнур или лента, чаще всего замкнутые в кольцо, на которых навязаны узелки, нанизаны бусины (зёрна), пластинки или иные однородные элементы. Во многих религиях: индуизме, исламе, христианстве и буддизме — используются для счёта прочитанных молитв или иных ритуальных действий, сохранения внимания и концентрации, задания ритма и так далее.
Ш
Шамбалла-браслет (браслет-шамбала, shamballa) — браслеты-обереги, которые стали популярными благодаря двум братьям-дизайнерам, которые привезли идею браслета-оберега из Индии. Шамбала — сплетенный по -особой технологии браслет, из натуральных камней, с обязательным атрибутом на застежке — улыбкой Будды.
Шатленка — цепочка для карманных часов, свободно носимых в жилетном или брюшном кармашке.
Шпилька — приспособление, с помощью которого волосы человека закрепляются и удерживаются на одном месте. Изготавливаются из металла, слоновой кости, бронзы, дерева и т. д. Шпильки существовали уже в древней Ассирии и Египте, где ими украшались причёски. Археологические раскопки позволяют предположить, что такие шпильки ценились как предметы роскоши у египтян, а затем греков, этрусков и римлян.
Э
Эгретка — украшение для женского головного убора или прически в виде шпильки с навершием в форме пера, пучка перьев или ветки, усыпанной камнями.
Эспри — украшение в виде большого пера или расходящегося пучка больших перьев, которое прикалывается к женской причёске или к женскому головному убору.
Чокер (от англ: «choker» — душитель) — короткое ожерелье, которое плотно прилегает к шее, оснащено регуляторами размера.
Такое украшение имеет множество разновидностей. Чокеры изготавливаются из ракушек, дерева, кости, драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, кожи, пластмассы, бархата, атласа и тому подобное. Этот подвид ожерелья впервые появился в ІІ веке до нашей эры и поныне сохраняет свою популярность. Стоит отметить, что это украшение имеет глубокий подтекст, трактовка которого зависит от типа микросоциума. Также чокер название тросовой петли при лесозаготовке трелёвочным способом.
Содержание
История [ править | править код ]
Древность [ править | править код ]
Чокеры из фаянсовых бусин, датированные серединой III тыс. до н. э. и относящиеся к эпохе Древнего царства, находили на территории Египта [1] [2] . Однако, по всей видимости, эта форма украшений не была распространена, так как наиболее известным типом древнеегипетских ожерелий являются оплечья из бусин и/или золота, покрывающие плечи и большую часть груди.
Считается, что первыми чокеры носили коренные жители Америки. Первая такая находка датирована II веком до н. э. и относится к цивилизации майя. У американских индейцев ожерелье-чокер являлось символом власти вождя, а также выполняло сакральную защитную функцию, выступая в качестве талисмана от злых духов. Чокеры изготавливались из костей птиц и зверей, из дерева или ракушек.
В некоторых регионах Азии (например, Мьянма) и Африки (народ ндебеле, ЮАР) с глубокой древности до настоящего времени практикуется «вытягивание шеи» при помощи узких и высоких ожерелий из множества колец. Обычай практикуется в основном в отношении женщин, начиная с детского возраста. Женщина с вытянутой шеей считается очень привлекательной для соплеменников.
В античности ошейник с медальоном являлся признаком раба. На ошейнике содержалась надпись, кому принадлежит раб, а также указывалось наказание за кражу раба или помощь ему.
Женщина из народа арапахо, США, 1898.
Девочка из племени падаунг с кольцами, удлиняющими шею. 1930-е.
Раб-германец; на происхождение указывают длинные волосы, на статус раба — ожерелье-ошейник с медальоном. IV век н. э.
Эпоха Возрождения [ править | править код ]
Массивные золотые чокеры (Саксонский воротник), украшенные жемчугом и драгоценными камнями, входят в моду в эпоху Позднего Средневековья в XV—XVI веках. Плотно облегающее шею золотое ожерелье могло быть в составе более крупного украшения, спускающегося на грудь. В Германии XVI века знатные дамы носили несколько рядов массивных золотых украшений на шее, верхнее из которых плотно охватывало шею. Эта мода нашла отражение на портретах того времени, особенно в работах немецкого живописца Лукаса Кранаха Старшего (1472—1553). По норме того времени, художник изображал персонажей библейской истории в современных ему нарядах первой половины XVI века.
Портрет леди. Ханс Бальдунг, ок. 1530.
Портрет Дианы Французской. Неизвестный французский художник, XVI век.
Эпоха рококо [ править | править код ]
С началом эпохи Просвещения в моде появились платья с глубокими декольте и высокими причёсками. Для более гармоничного сочетания форм понадобились чокеры. В XVIII веке в моду вошли чокеры из ткани, чаще всего из чёрного бархата (бархотка или бархатка), а также голубые в виде ленты или из кружевной ткани под цвет платья. Бархотки сохранили популярность и на протяжении XIX века, во многом благодаря модному в 1840—1870-е стилю неорококо, подражающему эпохе Марии-Антуанетты. Чёрный окрас позволял подчеркнуть бледность кожи, которая свидетельствовала о благородном происхождении дамы. Бархатки носились без декора, либо украшались жемчугом и драгоценными камнями, к ним могли крепиться подвески. Часто бархатка крепилась не с помощью застёжки, а имела ленточки-завязки, таким образом, сзади образовывался бантик. Если к чокеру крепилась крупная брошь, зачастую в форме банта («брошь Савинье») — такое украшение называлось склаваж.
Портрет графини А.М. Воронцовой. Пьетро Ротари. Италия, Между 1756 и 1762 гг.
Донья Мария де ла Лус Падилья и Гомес де Сервантес. Мигель Кабрера, ок. 1760. Бруклинский музей.
Женщина в голубом. Томас Гейнсборо, конец 1770-х — начало 1780-х.
Девушка в красном платье. Пьетро Ротари, 1755.
Классицизм [ править | править код ]
В первые десятилетия XIX века чокеры вышли из моды, так как ампирная мода стремилась подражать античности. На смену плотно облегающим шею бархаткам пришли классические ожерелья. Также ношение чокеров было несовместимо с высокими воротниками-стойками (херусками), являвшимися украшением сами по себе. Новый пик популярности классических бархаток пришёлся на вторую половину XIX века и стиль неорококо.
В Великобритании мода на чокеры введена принцессой Уэльской, будущей королевой Александрой Датской [3] . В детстве Александра перенесла операцию, оставившую на её шее небольшой шрам [4] . Чтобы скрыть его, принцесса носила чокеры или платья с высоким воротником. Специально для неё начали изготавливать очень высокие бусы, которые тесно окружали шею до самого подбородка. Такое необычное украшение быстро положило начало новой моде. Вместе с высоким чокером в моду вошёл сетевой чокер. Бусы изготовляли не только из ажурной ткани, но и из драгоценных металлов.
XX — XXI века [ править | править код ]
Чокеры, преимущественно широкие, изготовленные из драгоценных металлов или рядов жемчуга, сохраняли популярность и в начале XX века, так называемую «прекрасную эпоху». Ювелиры-представители направления ар-нуво, в том числе Рене Лалик, изготавливали чокеры в виде широкой тканевой ленты, в центре которой была помещена драгоценная планшетка (Plaque de cou). Одновременно с этим в моде оставались и классические тонкие бархотки, и высокие ожерелья из нескольких рядов бриллиантов и жемчуга, остававшиеся атрибутом высшей аристократии.
После спада популярности в период между двумя войнами, чокеры вновь возвращаются в моду с середины XX века. Чокеры носили культовые актрисы и «звезды»: Марлен Дитрих, Мерилин Монро, Элизабет Тейлор, Софи Лорен, Бриджит Бардо и другие. Кроме того, чокеры из драгоценных камней и жемчуга носила принцесса Диана, что, несомненно, способствовало популяризации этого украшения.
С 1980-х черные кожаные чокеры, украшенные шипами, цепями и металлическими заклепками становятся атрибутом неформальных молодежных субкультур и музыкальных направлений, таких как рок, панк и готика. Подлинный пик популярности чокеров пришелся на 1990-е годы, когда из украшения провокационного чокер стал модным трендом. В моде были как и «панковские» ошейники из черной кожи, так и чокеры из синтетических тканей ярко-кислотных цветов, либо животного окраса. Такое украшение дополнялось пластиковыми бусинками, бисером, стеклярусом или металлическими кулонами в виде геометрических фигур, сердец.
Параллельно с этим произошло внедрение чокеров в БДСМ- и гей-культуру, где украшения из кожи и латекса стали символом и атрибутом доминантно-сабмиссивных отношений.
Актриса Джерти Миллар в чокере, состоящем из драгоценной пластинки на основе из жемчужных бус.
Планшетка для чокера. Рене Лалик, Париж, ок. 1898-1900 гг.
Молодой человек в чокере с шипами на готическом фестивале Wave-Gotik-Treffen, 2011 год.
Ошейник на женщине как элемент БДСМ-культуры.
Доброго времени суток, всем читающим!
Украшения на шею – наверное, самый популярный вид аксессуара. Среди такого разнообразия шейных украшений не долго и заблудиться.
Наверняка, и Вы не раз путались, что надеть к платью с V-образным вырезом: кулон или колье? Ведь всегда хочется выглядеть идеально и быть на высоте. Поэтому каждая девушка обязана знать, какие шейные украшения бывают.
Сегодня и поговорим о том:
- Какие виды украшений на шею бывают.
- Как их правильно носить.
- Как отличить украшения на шею друг от друга.
- Какие особенности ношения украшений на шею для определенных физических данных.
Украшение на шею – это обязательный аксессуар для завершения Вашего образа. Правильно подобранное шейное украшение способно даже скрыть недостатки, такие как, например, короткая шея и выделить достоинства.
Какие виды украшений на шею бывают?
Это, наверное, самое популярный вид шейных украшений. Этот аксессуар представляет собой длинную нить иногда несколько нитей (многоярусные бусы) с нанизанными на нить бусинами.
Количество и размер бусин может варьироваться, также как и цвет бусин, и материал, из которого они состоят.
Отличие бус от других видов шейных украшений в том, что у бус нет четкой середины.
Один из разновидностей шейных украшений с четко очерченной центральной частью. Как правило, центр колье в раз-два шире и больше, чем остальная часть украшения.
Колье всегда имеет застежку и запас на длину, потому что украшение такого типа предполагает более близкое расположение к шее, чем бусы.
Представляет собой небольшую подвеску, закрепленную на шнурок, нить или цепочку. Кулон принято носить поверх одежды. Для создания кулона могут быть использованы натуральные материалы и другие.
Цепочка кулона может иметь застежку, но это не обязательно, потому что украшение длинное, намного больше охвата головы и его спокойно можно надеть не расстегивая.
Этот вид украшения – хит лета 2016 года. Чокер представляет собой украшение, которое плотно прилегает к шее.
Чокеры делают из разных материалов, главное условие – наличие застежки по понятным причинам.
Еще один вид шейных украшений. Ожерелье располагается у основания шеи и обязательно имеет цепочку на удлинение.
Ожерелье может быть и многоярусным, состоять из разных материалов одновременно.
Это украшение чем-то напоминает кулон. Но не смотря на то, что внешне они практически похожи, есть и весомые различия.
Например, кулон можно носить только на шее, а подвеску где угодно (на сумке, мобильном телефоне, браслете).
Еще одно отличие кулона от подвески в том, что кулон – это исключительное женский аксессуар, в то время, как подвеска – это универсальное украшение.
Кулон носят на цепочке один, а подвесок может быть сразу несколько. Это еще одно отличие.
Как правило, жгуты плетут из бисера, но могут быть варианты например, из кожи.
Автор фото ниже – Даша Слободян.
Бисерные жгуты имеют много вариаций ношения: жгуты завязывают на узел, складывают в несколько слоев, переплетают в косы.
Это, пожалуй, самое объемное и массивное украшение на шею. Косынка представляет собой ажурное полотно в виде треугольника.
Автор украшения ниже – Инна Руденко.
Как правильно носить украшения на шею.
Самое главное условие при выборе украшения на шею – это, конечно же, то, чтобы Вам это украшение нравилось. Но, не стоит забывать о некоторых правилах ношения шейных украшений.
Длина украшения.
- самая распространенная длина шейных украшений – это не более 50 см. Такие украшения облегают шею, их можно носить почти с любым нарядом, кроме одежды с закрытым воротником и почти всем. Короткие шейные украшения, как правило, носят на тело, а на одежде.
- украшение длиной 60-65 см, которые обычно доходят до уровня груди не рекомендуется носить с платьем V-образного выреза, в соприкосновении с украшением.
- шейное украшение, длина которого заканчивается чуть ниже уровня груди (это примерное 80-90 см) идеально сочетается с платьем, классического покроя и выреза. Такое украшение следует носить не на теле, а наверх одежды.
Цветовое решение украшения.
- первое правило ношения разноцветных шейных украшений в том, что они не должны совпадать по цвету с цветом платья.
- не следует надевать колье из натурального камня на утреннюю пробежку или деревянные бусы на вечерний поход в кино. Это будет смотреть нелепо.
- плохим тоном посчитается и то, если Вы наденете одновременно бусы из жемчуга и металла.
- бледнокожим девушкам со светлыми волосами подойдут украшения теплых оттенков и пастельных тонов, нежели ярко-красные бусы.
Напротив, брюнеткам и шатенкам можно смело надевать украшения на шею ярко-красного, черного и белого оттенков.
Подбираем украшение по типу физических особенностей.
- Девушкам хрупкого телосложения, небольшого роста и конструкции больше подойдут некрупные украшения. Крупные украшения конечно же можно носить, но следите за тем, чтобы они не утяжеляли Ваши плечи.
- Напротив, девушкам рослым лучше надевать крупные массивные украшения. Мелкие кулончики просто напросто потеряются на их фоне.
- Девушкам с короткой шеей категорически не рекомендуется надевать колье, которые близко посажены с шее, а также чокеры. Такие украшения еще больше укоротят Вашу шею Идеальным вариантом для девушек с таким типом физических данных станут удлиненные кулоны и подвески, украшения V-образной формы.
- Для девушек с длинной шеей напротив больше подойдут украшения-чокеры, колье-стойки. А усугубят положение и испортят образ длинные кулоны и цепочки.
- В любом случаем не стоит надевать больше трех украшений одновременно. Это будет смотреть нелепо. Если же на Вас три шейных украшения, то следите за тем, чтобы их длина не совпадала, а наоборот разнилась.
Также если Вы надеваете более одного украшения на шею, позаботьтесь о том, чтобы материалы, из которых состоят украшения, сочетались друг с другом.
Вот и все, что я хотела Вам рассказать о том, какие виды украшений на шею бывают и как их правильно носить. Украшений много, хочется надеть все и сразу.
Но чуть-чуть подумав и примерив, Вы найдете для себя идеальный вариант. Какими украшениями себя наряжать решать Вам.
Пишите, если остались вопросы. И обязательно подпишитесь на обновления блога и будьте в курсе. Пока, пока!